Юбилейный турнир по смешанным единоборствам Репортаж Ивана Воробьева, посла Leica систем M/Q в России, о поединках ММА Fight Nights Global 90, съемка камерой Leica M Monochrom.

Дальномерные камеры Leica M уже более полувека являются отличными инструментами репортеров и фотографов-документалистов. Посол Leica систем M/Q в России Иван Воробьев 5 лет занимается профессиональной фотосъемкой бокса и смешанных единоборств. Многие лучшие снимки из своего портфолио Иван сделал с помощью камеры и оптики системы Leica М. Репортаж о юбилейном турнире Fight Nights Global 90 снят Иваном с помощью полнокадровой дальномерной камеры Leica M Monochrom, которая получила отличные рекомендации от фотографов, предпочитающих создавать монохромные образы. В турнире Fight Nights Global 90 приняли участие ведущие спортсмены России, Беларуси и Таджикистана. Главный бой турнира между Владимиром Минеевым (Россия) и Магомедом Исмаиловым (Россия) закончился вничью. Представляем репортаж фотографа Ивана Воробьева:

«MMA очень молодой и самый быстроразвивающийся вид спорта в мире на сегодняшний день. Современному боксу тяжело конкурировать не столько со смешанными единоборствами, сколько с собственным наследием. Слишком много легендарных поединков, которые случаются раз в 100, 50, 10 лет с участим великих бойцов, уже состоялись. А в ММА все только начинается. Это одна из причин, по которой эти спортивные соревнования очень интересны. По моему мнению, в первую очередь с точки зрения фотографии.


История ММА настолько коротка, что в ее архивах почти не найти черно-белых фотографий, снятых на пленку. И уж тем более на пластины Speed Graphic, столь популярного среди фотографов бокса 1950-1960-х годов.

Тем интересней было использовать для съемки этой серии камеру Leica M Monochrom, которая воплощает в себе лучшие традиции классической черно-белой фотографии и при этом является цифровым инструментом со всеми современными преимуществами.


В работе с динамичными сценами я не старался во что бы то ни стало добиться точного попадания в фокус. В этой погоне за резкостью можно упустить то, что гораздо важней. Как говорил фотограф Юджин Смит: «Какой толк в глубине резкости, если нет глубины чувств». Тем более, что зона „не резкости“ на лейковской оптике слишком живописна, чтобы отправлять кадры с промахами в корзину. Линии и формы легко читаются на снимках, хотя находятся вне зоны резкости. Это одно из самых сильных достоинств оптики Leica на мой взгляд. У меня даже есть отдельная серия с этого турнира, где все кадры – с расфокусированным переднем планом. Однако нет никаких проблем, если требуется точное попадание „в цель“. Все это достигается упражнениями. Помощником может стать внешний электронный видоискатель. Но с каждым стопом диафрагмы падает контроль над глубиной резкости, поскольку зона фокусировки перестает быть видна. Поэтому я считаю более эффективной работу при помощи дальномера, когда видоискатель и объектив существуют сами по себе, что позволяет одинаково успешно снимать на любых значениях диафрагмы.


Большую часть всего материала я снял с помощью объектива Leica Summicron-M 50 mm f/2 пятой версии, реже использовал Leica Summicron-M 35 mm f/2 ASPH. и Leica Macro Elmar-M 90mm F/4. Сочетание безупречных свойств этой оптики со свойствами сенсора Leica M Monochrom, у которого отсутствует фильтр низких частот и фильтр Байера, в условиях великолепно поставленного света, которым отличаются подобные состязания, обеспечил результат, которого мне не удавалось достичь ранее».


Благодарим Ивана Воробьева за предоставленный материал и приглашаем 15 декабря 2018 года на его мастер-класс, который организует российская Академия Leica. Основная тема встречи: «Особенности черно-белой фотосъемки статичных и динамичных сцен дальномерными камерами системы Leica М».
Подробности и регистрация на сайте Leica Akademie Russia.

(Visited 307 times, 2 visits today)



Оставить комментарий