Берлин – город контрастов Уличная фотография с камерой Leica CL. Съемка Ивана Князева, посла Leica Camera в России с 2018 года.

Фотограф Иван Князев, посол Leica Camera в России с 2018 года, сотрудничает с ведущими российскими рекламными агентствами и каждый месяц выполняет около 25 фотосессий для столичных глянцевых журналов и крупных компаний. Помимо фотосъемок Иван преподает фотографию в школе Photoplay и Британской высшей школе дизайна, а также организует и сопровождает фотографические групповые туры в разные города и страны. Недавно Иван протестировал во время поездки в Берлин новую камеру Leica CL с сенсором формата APS-C и сменной оптикой.

Какое оборудование ты взял собой в дорогу вместе с Leica CL?
Зум-объектив Leica Vario-Elmar-TL 18-56 mm f/3.5-5.6 ASPH. – позволяет снимать практически любой сюжет, с которым можно столкнуться при съемках на плэнере. В идеале дополнил бы его фикс-объективом с фокусным расстоянием 80 или 100 мм. Две достаточно мощные диодные лампы с набором аккумуляторов для них – идеальный вариант подсветки для работы в темноте. Гелевые фильтры разных цветов – позволяют окрасить свет диодной лампы в нужный тебе цвет. Leica SF 26 – отличная вспышка, которая идеально подойдет для съемки в стилистике SnapShot, как образец смотрите работы Юргена Теллера / Juergen Teller.

На твоих снимках Берлин очень яркий. Потому что солнце? Или потому что вдохновение?

Берлин всегда яркий! Это город контрастов, на каждом шагу здесь веет свободой, поэтому снять его иначе практически невозможно. Когда я первый раз купил себе в Берлине денер-кебаб, веселый турок улыбнулся и сказал: «Почувствуй –это берлинский вкус свободы!»

 
Камера Leica CL впервые оказалась у тебя в руках. Быстро ли ты с ней подружился?
Я взял камеру сразу перед полетом в Берлин и, переходя из терминала A в В, научился ею пользоваться. Leica CL – абсолютно интуитивно понятная камера с хорошо продуманной системой управления. Во все запланированные в этом году поездки я буду брать Leica CL с собой. Что меня поразило: размер камеры и ее вес. Подходишь с такой «малышкой» к парочке панков в берлинском квартале, а они даже не воспринимают тебя всерьез, думая, что у тебя какая-то мыльница в руках. Это очень удобная схема для уличной фотосъемки. При ISO 3200 картинка вполне рабочая, цифровой шум, на удивление, смотрится благородно. 
 

Фотоаппарат – это инструмент, согласен?
В моем случае фотоаппарат – это часть меня, без него мне сложно взаимодействовать с реальностью, он, как портал, позволяющий получать откровения извне. Плюс это инструмент, но скорее для глубокого самопознания.
 
Каким для тебя может быть этот инструмент в идеале?
Для каждой задачи лучше подойдет своя техника: если снимать стрит, то меня устроила бы маленькая беззеркалка; если задача сделать рекламный билборд, то без среднего формата никуда. Здорово, если инструмент интуитивно понятный плюс энергетически приятный для тебя.
 
Что тебе понравилось в камере Leica CL? 
Уличная и туристическая фотосъемка меня особо не вдохновляли до момента знакомства с этой камерой, возможно потому, что я снимал подобные сюжеты на большие, массивные фотоаппараты. Сейчас я буквально осваиваю этот жанр заново.

Что мне понравилось:

  • вес и размер камеры
  • безусловно ее внешний вид
  • качество оптики в соотношении с ее размером
  • рабочее ISO 3200
  • возможность получить достаточно выразительный контраст снимков еще до этапа постобработки
  • на удивление шустрый автофокус
  • прекрасная цена и качество в сравнении с другими моделями Leica 
Составляющие вдохновения для тебя?
Я обожаю массовую культуру, поэтому – большие мегаполисы и быстрое течение жизни. Звуки полицейских сирен, бургеры, рэп в ушах, приятные кеды, огни большого города и толпы людей разных этносов и интересов.
 
Ты отметил, что тебе лично твоя берлинская серия нравится. Почему?
Потому что в тот момент, когда я ее снимал, я получал удовольствие и эмоциональный заряд, и почувствовал, что чему-то научился.
 
Ты умеешь быть самокритичным?
Я преподаю фотографию 11-й год. Начинал вести занятия в детских лагерях, сейчас работаю в школе современной фотографии Photoplay и Британской высшей школе дизайна. Для меня критика – важный элемент работы, естественно, без самокритики никуда!
 
Какие качества ты считаешь важными для современного фотографа?
Сейчас принципиально важно чувствовать стиль и концепции. На мой взгляд, это гораздо важнее технической составляющей изображение должно быть легким и живым. Когда часто работаешь в разных городах и странах, не привязываясь к какому-либо конкретному месту, важно уметь говорить как можно на большем количестве языков, реагировать на быстро изменяющиеся обстоятельства. Сегодня ты снимаешь для Vogue в Париже, а ночью уже летишь в Египет снимать там рекламу. И это здорово! Люди, работающие с тобой, зачастую не помнят твои снимки, но абсолютно точно помнят твою энергетику, так что без харизмы никуда. Не жди, что тебя позовут, лучше приходи сам.
 

Иван, благодарим за беседу, желаем вдохновения и творческих удач!
(Visited 265 times, 1 visits today)



Оставить комментарий