День рождения порта в Гамбурге Фотографы-маринисты Александр Алякринский, Юрий Масляев и Александр Кильмет посетили крупнейший в мире ежегодный морской фестиваль и протестировали во время съемки парада судов в Гамбурге, а также плавания на знаменитом барке «Крузенштерн» среднеформатную камеру Leica S.

Главный ежегодный городской праздник в Гамбурге – День рождения порта. История праздника начинается в 1189 году, когда кайзер Фридрих Барбаросса разрешил беспошлинный проход судов по реке Эльбе от Гамбурга до Северного моря. Принято считать, что в это время и возник порт Гамбурга — самый значимый в Германии, один из крупнейших в Европе. Организуемый в честь его основания морской исторический фестиваль каждый раз поражает своим размахом, являясь крупнейшим подобным празднеством в мире, когда в гавань Гамбурга приходят знаменитые корабли из многих стран. В 2018 году во время фестиваля Россию представляли исторические судна: барк «Крузенштерн», барк «Седов» и фрегат «Мир».

Члены Морского фотографического собрания, действительные члены Русского географического общества, авторы коллекции «Аристократы морей» – фотографы-маринисты Александр Алякринский, Александр Кильмет и Юрий Масляев – приняли участие в этом событии и, при содействии Leica Camera Russia, протестировали среднеформатную камеру Leica S007 во время съемки фестиваля в Гамбурге. Представляем вашему вниманию их фотоотчет и впечатления:


Ю.М.
: Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» был построен в 1926 году на верфи Текленборга возле немецкого города Бремерхафен. Изначальное название барка – «Падуя», это последнее и единственное сохранившееся судно из серии парусных судов, названия которых начинались с латинской «P». После 1946 года по репарациям барк перешел в собственность СССР и переименован в «Крузенштерн». Корабль был без мачт, как баржа – во время Второй мировой войны немцы использовали ее для перевозки боеприпасов. Сохранился только корпус корабля: поскольку он был сделан из стали, процент износа был минимален. Все остальное, помимо корпуса, уже позже было восстановлено в СССР моими учителями и друзьями. Благодаря их усилиям этот легендарный парусник сохранился до наших дней на ходу. Зачем строили эти корабли? На «Падуе» немцы возили селитру из Чили, а позже – зерно из Австралии. Управляло этим огромным судном всего лишь 20 человек. То есть при минимальных вложениях извлекалось максимум выгоды. Сейчас это российское учебное парусное судно. Как говорят все великие капитаны: «Если ты не ходил под парусами, значит ты не моряк». Большинство будущих капитанов стремится пройти эту практику, потому что необходимо почувствовать ветер и в определенных ситуациях преодолеть себя.

На фото справа: с красными мачтами – барк «Седов», с желтыми мачтами – барк «Крузенштерн». 

А.К.: За плечами Юрия – целых три кругосветки: он участник первого и второго кругосветного плавания барка «Крузенштерн» в 1995–1996 и 2005–2006 годах, неоднократно работал в экспедициях на парусных судах «Мир», «Крузенштерн», «Седов». В 2007–2008 годах совершил кругосветное плавание на фрегате «Паллада».

Ю.М.: При этом я не просто проходил кругосветку, а испытывал в открытом океане различные камеры, включая среднеформатные плёночные. За всю мою многолетнюю практику морской фотосъемки у меня случилась только
одна потеря – крышка для объектива. Теперь нам довелось протестировать Leica S 007 c объективами Leica APO-Tele-Elmar-S 180 mm f/3.5 и Leica Elmarit-S 45 mm f/2.8 ASPH. CS на барке «Крузенштерн» при переходе через Средиземное море. Мы открыли первую международную фотовыставку «Аристократы морей» в Русском доме в Барселоне с приходом в Барселону барка «Крузентерн», а затем у нас был переход на «Крузенштерне» из Барселоны в Сет во Франции. Нам повезло: был шторм 6-7 баллов и постоянные парусные авралы, съемку которых мы проводили этой камерой и широкоугольным объективом в условиях, когда тебя заливает соленой водой и обдувает соленый ветер. Съемка в таких экстремальных ситуациях показала, что корпус камеры прочен и герметичен. Камера обладает очень быстрым и надежным автофокусом. Leica S 007 — среднеформатная камера высочайшего профессионального уровня, которая обладает габаритами, сравнимыми с репортерской камерой, но, в отличие от обычной зеркалки, фиксирует проработку мельчайших деталей: черный кот не будет теряться на черной поверхности. Leica S позволяет вести съемку с рук даже при очень низком уровне освещения люминесцентных ламп.


А.А.
: Если вы впервые держите Leica S в руках, ее можно легко и быстро освоить. К примеру, я прочел инструкцию накануне, задал несколько вопросов Юрию, поскольку у него уже был опыт работы с Leica S, и на следующий день уже вышел на съемку. И, считаю, промахов не было. Очень удобная функция определения уровня горизонта: в нашей морской фотографии, когда паруса идут под углом, а линия берега часто наклонена, важно выдержать правильную линию горизонта.

Ю.М.: Уровень горизонта позволяет его не «заваливать». Это гениально, что такая функция отображается в видоискателе. Таким образом, вам не нужно будет кадрировать снимок после съемки с целью исправления завала горизонта, что позволит сохранить полноценный размер файла. Огромная разрешающая способность матрицы плюс функция уровня позволяет получить от камеры максимум возможностей. Хотя, средний формат дает право на ошибку.

Среднеформатная зеркальная камера Leica S 007 – мечта любого фотографа.


А.К.
: Помню слова Юрия Масляева после первого тестирования Leica S007: «Это камера для искусства!». С камерой Leica S 007 в один день мы побывали в гостях у капитана барка «Крузенштерн» Михаила Еремченко, у капитана барка «Седов» Евгения Ромашкина и заглянули на фрегат «Мир». Самые сильные эмоции от морского праздника мы испытали, когда в морской порт заходили российские учебные парусные суда «Крузенштерн», «Седов» и «Мир». Трижды звучал Гимн России в Гамбурге. Нам удалось посетить морское сердце Гамбурга, где 3000 лет морской истории собраны под одной крышей в Морском музее Гамбурга.


Ю.М.
: Кстати, Александр Алякринский никогда не расстается со своей маленькой Leica D-Lux и объехал с ней почти весь мир! Однажды его Leica D-Lux нас очень выручила, когда в небольшом зале с окнами по периметру во время важной встречи не оказалось под рукой вспышки, и пока все фотографы настраивали свои большие зеркалки, этой
маленькой камерой я сделал фотографии в контровом свете. И все отлично получилось! Конечно, среднеформатная Leica S незаменима, когда нужна максимальная детализация фотографируемого объекта для последующей печати снимков большого размера. В системе Leica S представлены лучшие объективы, передающие идеальные геометрические пропорции без завалов по краям кадра. Хотелось бы пожелать немецкими разработчикам Leica S, чтобы еще и точка наводки на резкость отображалась в видоискателе!

Благодарим фотографов за уделенное для беседы время, желаем творческих удач!

(Visited 150 times, 1 visits today)



Оставить комментарий