«Энергия толпы» « Leica Camera Russia Blog

«Энергия толпы» Фотосерия Андрея Гордасевича о футбольных болельщиках, приехавших в Россию из разных стран во время чемпионата мира, съемка камерой Leica M Monochrom.

Фотосерии, снятые несколькими российскими фотографами во время чемпионата мира по футболу, уже были представлены в нашем блоге этим летом. Однако фотограф Андрей Гордасевич предложил неожиданный ход, предоставив съемку-исследование «Энергия толпы», сделанную камерой Leica M Monochrom с объективом Leica Summilux 21 mm f/1.4. Главный интерес для Андрея представляют истории, в центре которых – человек и тема времени. Свои истории Андрей рассказывает в формате сайтов и книг, неоднократно получавших международные награды. На сей раз предметом его изучения стало не спортивное событие, а поведение толпы и человека в толпе. Представляем вашему вниманию его рассказ и фотосерию: 

«Как фотограф, я обожаю толпу, потому что в толпе всегда что-то происходит. В круговороте лиц ты можешь найти свои сюжеты и раскрыть с их помощью интересную тебе тему. Толпа образуется, как правило, по праздникам. На сей раз это был длящийся праздник, „который всегда с тобой“ – футбольный мундиаль. Я очень далек от футбола, поэтому не ставил целью снять чемпионат как спортивное событие. Как известно, одно дело – тема, а другое – материал для раскрытия этой темы. Признаюсь, для меня чемпионат стал поставщиком материала для изучения темы толпы и поведения человека в толпе.  

Для многих толпа – символ негативный, поскольку она ассоциируется с необузданной темной энергией, неукротимой и непредсказуемой. Мне было интересно исследовать эту энергию с помощью фотографии. Соответственно, меня интересовала не конкретная привязка к точке съемки, а сами люди как носители энергии и эмоций. Снимал я поздним вечером или ночью, потому что в эти часы и в этом контрастном свете наши ощущения обостряются, а люди ведут себя более раскованно.

С одной стороны, толпа подразумевает некое массовое поведение, скажем, ликование или протест. Но, с другой стороны, находясь в толпе, каждый из нас находится и в своей маленькой капсуле. Рано или поздно, выпадая из всеобщего хаоса, человек проявляется в толпе как самостоятельная единица. Толпа может утомить человека, раскрепостить его, позволить ему одеться так, как он никогда не оделся бы, и заставить его делать то, чего он не стал бы делать вне толпы. В этом ее очарование и ее опасность. Я наблюдал, как эффект футбольной толпы позволял распивать спиртное на улице, лезть на фонари и жечь фаеры на Лубянке, и вместе с тем видел смертельно усталых мексиканских музыкантов, выпавших в свои миры, и марокканцев, свалившихся на брусчатку Красной площади, не выдержав той энергии, которую я старался снимать.

 
Дальномерки я люблю с начала занятия фотографией: моей первой камерой был знаменитый „Киев“, доставшийся от дедушки. Как все знают, это была советская копия Zeiss. В дальнейшем я снимал, да и сейчас снимаю, различными системами, но от Leica отказаться не могу, и вот почему. Давным-давно, перед тем, как купить подержанную Leica M6 TTL, которая жива до сих пор, я приехал в один комиссионный магазин. Там я покрутил в руках все дальномерки, которые были в ассортименте, включая Contax и Bessa. А потом, раздумывая, не сэкономить ли, я спросил совета продавца, и он ответил мне: „Молодой человек, если вы дальномерщик, значит, вы маньяк, и рано или поздно вы закончите Лейкой. Я купил M6 TTL и потом примерно месяц привыкал к камере и плохо спал: тяготила ответственность, что теперь у меня в руках камера, которой сделана большая часть выдающихся снимков XX века».
 
 
(Visited 277 times, 5 visits today)



1 комментарий к записи
««Энергия толпы»»

  1. Alexander Zemlianichenko:

    с удовольствием посмотрел интересную, вдумчивую работу Андрея! Спасибо, Андрей.

Оставить комментарий