Фан-сектор Фотосерия Ивана Воробьева о футбольных болельщиках, приехавших в Россию из разных стран во время чемпионата мира, съемка камерой Leica M Monochrom.

Чемпионат мира по футболу FIFA впервые был организован в России. Матчи проходили в самых крупных городах страны. Москва на время мундиаля превратилась в праздничную интернациональную столицу, в которую съехались болельщики из многих стран мира. В городе было организовано несколько секторов и фан-зон, центральная располагалась на Воробьевых горах, рядом с МГУ. Фотограф Иван Воробьев, c 2018 года являющийся послом Leica Camera в России системы Leica M/Q, протестировал камеру Leica M Monochrom с объективами Summicron-М 35 мм f/2 ASPH., Leica Macro-Elmar-M 90 mm f/4, Leica Summicron-M 50 mm f/2 и вспышку Leica SF 24D во время съемки серии о футбольных болельщиках. Представляем вашему вниманию фотоотчет Ивана:

«Событие мирового масштаба, которое разворачивается прямо за порогом родного дома, не могло не привлечь мое внимание как фотографа. Это отличная возможность попробовать свои силы в документальном жанре, к которому я отношусь с большим уважением.


При большом скоплении людей во время съемки на Воробьевых горах не было возможности регулировать дистанцию, поэтому чаще я использовал объектив с фокусным расстоянием 35 мм. Приходилось много перемещаться среди болельщиков, и я быстро отказался от сумки и дополнительных объективов. Принимал решение, с каким объективом буду работать еще до того, как отправлялся на улицу. Съемка велась в основном в вечернее время, чтобы избежать слишком жесткого дневного света и резких теней. Идеальный вариант – найти сюжет в максимальной близости от большого экрана, по которому шла трансляция матчей, чтобы получить подсветку переднего плана и интересный тональный переход в кадре от светлого к темному. Я поставил перед собой задачу – передать атмосферу и масштаб события события через эмоции футбольных болельщиков.

Воробьевы горы и улица Никольская стали самым популярным местом среди футбольных болельщиков во время чемпионата. Особенно остро размах события ощущался непосредственно в дни проведения матчей в фан-зоне на территории МГУ. Поэтому я определил эту локацию как основное место съемки. Также было важно передать в фотосерии, что действие происходит в России. Для этого я выделил день на поездку в подмосковные Бронницы, где нашел местное кафе, в котором любители футбола смотрели телевизионные трансляции матчей.

Дальномерная Leica с объективом 35 мм всегда являлась универсальным инструментом для фотографов и остается таким по сей день. Проверил на практике.

Считаю, что камеры системы Leica М не требуют изменений в таких аспектах, как эргономика и дизайн. По большому счету, основные из этих параметров не меняются уже более полувека, ведь у фотографа все так же есть только два глаза и по пять пальцев на руках, как и в момент создания первых моделей Leica М. Поэтому рассматривать эргономику камеры Leica M Monochrom отдельно от остальных моделей этой системы я бы не стал. Это все та же Leica, которую не хочется выпускать из рук.


Если оценивать качество и характер изображений Leica M Monochrom, хочется отметить богатство деталей на всем диапазоне яркостей, особенно в тенях. Даже в сложных условиях с резким перепадом освещенности фотография получается объемной за счет мягкого перехода оттенков серого. Отсутствие RGB фильтра и фильтра низких частот выводят детализацию изображения на качественно новый уровень. А структура снимка больше напоминает пленочное зерно, чем цифровой шум. Тот факт, что камера физически не способна делать цветные изображения, тоже напоминает работу с черно-белой пленкой. Эта бескомпромиссность позволяет „переключить“ свое зрение в монохромный режим, что дает возможность гораздо быстрей анализировать снимаемую сцену с точки зрения композиции и экспозиции».

(Visited 314 times, 1 visits today)



Оставить комментарий