«Сейчас и больше никогда…» Постоянным объектом вдохновения для фотографа Сергея Семенова является родной Санкт-Петербург, съемка камерой Leica M9-P.

Впечатления, чувства, фантазии, воспоминания о прошлом и представления о будущем – весь этот сложный, взаимосвязанный и постоянно изменчивый поток эмоциональных ощущений – словно эликсир для людей с творческим восприятием мира. Визуализацией момента и собственных переживаний увлечен каждый художник или фотограф, выбирая для этого различные стили и способы самовыражения. Представляем серию снимков и размышления о смысле фотографии Сергея Семенова. Сергей родился в 1972 году в Санкт Петербурге. Занимается фотографией и литературным творчеством уже более 10 лет. Его работы демонстрировались на персональной фотовыставке в российском музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге, а также были отмечены бронзовыми наградами на международном фотоконкурсе «Family of Man» среди профессионалов. Сергей Семенов – автор фотокниг «Земля Франца — Иосифа» и «Сейчас и больше никогда…». Обе книги сняты на цифровую Leica M9-P и пленочные камеры Leica системы М.


«Я всегда говорил, что в фотографии камера не важна, до тех пор, пока не стал фотографировать на Leica. Камера не сделает человека фотографом, но вы станете другим, изменится ваш взгляд, ваша походка, вы станете по-иному видеть этот мир и людей. Вы захотите просто брать ее в руки, чтобы выйти за порог. Я называю это „выгуливать камеру“. И вы захотите вернуться домой, чтобы посмотреть, что вы принесли из этого мира себе, чтобы потом отдать лучшие кадры людям.

Дальномерная фотокамера дает некую восхитительную неопределенность, неточность твоего взгляда по причине параллакса.


Когда ты намерен снять что-то определенное, притянутое умом, придуманное и заранее построенное – камера дает смещение, в итоге получается не совсем то, что ты захотел, а то, что было „надо“… Кажущееся несовершенство изображения в дальномере и показывает истинную картину – из смеси ограниченности и предельной сосредоточенности рождается истина, абсолютно точный взгляд на этот мир… Ты просто поднимаешь камеру и фотографируешь: не копаешься в настройках, не думаешь о параметрах съемки, даже не особенно кадрируешь… Ты сосредоточен на чем-то ином, может на лучах света, может на ощущении камеры в руке, и вместе с тем ты восхитительно расслаблен… 

В дальномере Leica ты постоянно видишь то, что происходит. Так ты наблюдаешь реальную жизнь, пока все происходящее не сойдется в один момент и ты услышишь щелчок затвора…


Чем более очевидно красиво то, что я вижу, тем меньше мне хочется это сделать фотографией. Увиденное красиво для каждого, кто найдет хоть минуту и остановится, чтобы принять эту явную красоту. Важнее отдать людям то, что видит не каждый, что открылось одному человеку, и в этом больше работы для души этого человека, чем тщеславия и гордости от такого открытия. Потому что если не будет этой работы, если все сведется к самовыражению, к самолюбованию и выставлению себя не первый план – мир закроется, и человек перестанет видеть даже явленное напрямую…

Для каждого человека в мире есть то, что открывается только ему, и потому фотография – это не производство картинок, а одна из практик для работы над своей душой…


Никогда не стремись к идеальным кадрам: кадр должен быть немного неправильным, чтобы смотрящему захотелось его немного поправить, чтобы он сделал движение к твоему кадру, чтобы так он стал вовлечен в твой кадр. Чтобы он почувствовал, чтобы он понял… Это и есть то, что должна дать фотография…


Самое важное в фотографии – ты получаешь не то что хотел, не то что придумала твоя голова, не то что пришло в твое воображение, а только то, что есть на самом деле, та подлинность, которую невозможно создать или придумать, то настоящее, что можно только почувствовать всем своим существом и почти не понимая почему, нажать на спуск затвора… В этом фотография ближе всего к чувству подлинной жизни…

Я очень редко кадрирую при съемке, скажу больше – я редко выстраиваю кадр, и даже больше — я иногда не смотрю, что получилось… В кадре остается то, что почувствовал при съемке, тот самый момент, который заставил нажать на спуск, и который проявился только потом – когда ты увидел даже не то, что снимал, а то, что только на мгновение почувствовал при съемке…


Реальность не имеет границ, и потому в ней никогда нет того, что может назваться главным, будь то персонаж или событие. Фотография изначально предполагает точные границы кадра, и потому первое, что в ней необходимо – это определение главного элемента, вокруг которого выстраивается все остальное. Может поэтому мне так близки дальномерные камеры. Они требуют непременного определения главного в кадре, наводки резкости именно на этот элемент, и только потом – спуск затвора. Все остальное, организующее кадр – композиция, свет и тени – определяются каким-то периферическим зрением, почти внутренним взглядом и чувством…

Фотография абсолютно беспощадно выдает отношение человека к тому, что он фотографирует, хочет он этого или нет. Именно присутствие в этом процессе механического элемента определяет эту беспощадность и невозможность имитировать отношение к реальности. Но прежде всего сделанные тобой фотографии показывают тебя самого».

(Visited 501 times, 1 visits today)



Оставить комментарий