Ударная волна Репортаж фотографа Ивана Воробьева о боксерских турнирах, организованных московской «Академией бокса», съемка камерой Leica M.

Иван Воробьев уже более 5 лет занимается профессиональной фотосъемкой бокса, а также спортивных состязаний — американского футбола, скейтбординга. Сотрудничает с «Академией Бокса» и «The Money Team Russia», промоутерскими компаниями «Мир Бокса», «Fight Nights», «Империя спорта», «Ultimatum boxing» и другими. Лучшие снимки из своего долгосрочного проекта о некоммерческом детско-юношеском боксе и фотоистории о профессиональном боксе Иван сделал с помощью камеры и оптики системы Leica М. Представляем вашему вниманию репортаж Ивана Воробьева о состязаниях российских и мировых боксеров во время IV турнира серии «Проспект», состоявшегося в марте 2018 года в «Академии бокса Флойда Мейвезера», а также впечатления фотографа о съемке спорта камерой Leica M (Typ 240). 


«Сознательно фотография меня увлекла в 2004 году, когда ко мне в руки попала Leica Minilux. Я сильно удивился, какой потенциал может быть скрыт в компактной камере. А в целом это тянется из глубокого детства. 

Просто пересеклись два увлечения. В будни я боксировал, а в выходные фотографировал бокс. Гораздо легче научиться видеть, предчувствовать и улавливать те моменты и эмоции, которые ты сам испытывал.

90% материала за последние два года были сняты с использованием объектива Leica Summicron-M 50 mm f/2 Typ 5, остальные 10% — с объективом Leica Elmarit-M 28mm f/2.8 1986 года выпуска. Цифры говорят сами за себя. Для меня это комбинация на все случаи жизни. 50 мм считаю идеальным фокусным расстоянием для ринга. Не слишком крупно, не слишком широко. Кто-то из классиков сказал: „Если кадр невозможно сделать с помощью полтинника, то скорее всего этот кадр не стоит делать вообще“. Не знаю, как в целом, но для ринга эта формулировка применима на все 100 %. 

Спортивный репортаж — это работа с ускользающей реальностью, которую я не в силах контролировать. Моя задача — быть в постоянном внимании. Камера Leica M помогает сосредоточиться на происходящем вокруг, позволяя забыть о настройках.

Все необходимые элементы управления находятся на корпусе самой камеры, и достаточно заглянуть в меню лишь однажды, перед съемкой. Звук срабатывания затвора очень тихий, тактичный по отношению к человеку, на которого направлена камера. Это важно, когда ты работаешь за пределами ринга, например — в раздевалке. Для боксера это место становится храмом, последним оплотом перед выходом на поле боя. Там он погружается в себя, настраиваясь на поединок. И важно не нарушить это таинство.

Я не снимаю в режиме серийной съемки, не ставлю задачу зафиксировать искаженное от удара лицо боксера на сверхкороткой выдержке. Хороший спортивный кадр нужно искать за момент до или после. Один из самых популярных снимков за всю историю бокса был снят как раз после удара, когда Мохаммед Али стоял в победном кличе над пораженным, уже бывшим чемпионом мира Сонни Листоном. 
 
Важны детали, которые на первый взгляд могут показаться незначительными. Но в конечном итоге именно они могут сделать из протокольного повествования — художественное». 
 
(Visited 349 times, 1 visits today)



1 комментарий к записи
«Ударная волна»

  1. ТатьянаУспенская:

    Как точно назван альбом. Здорово!
    Ударная волна накатит и отступит.
    Спорт это не разрушающая сила, а красота, ловкость, умение противостоять, побеждать и принимать поражение пожимая руки после боя.

Оставить комментарий