Максим Мармур. Реминисценция Leicaflex SL, съемка Leica SL

Коллекционная камера Leicaflex SL оказалась в центре внимания нового проекта фотографа Максима Мармура, посла Leica в России. Съемка выполнена камерой Leica SL в стилистике «ретро» и адресует зрителя к периоду второй половины 1960-х — середины 1970-х годов, когда выпускалась Leicaflex SL. Производство малоформатных однообъективных зеркальных фотоаппаратов Leicaflex перевернуло еще одну страницу в истории развития компании Эрнста Лейтца и будущего фотографии в целом. Таким образом, в названиях современной Leica SL и раритетной ныне Leicaflex SL отражена инновационная преемственность.

Maxim Marmur Leica SL 011

Фотопроект Максима Мармура подготовлен непосредственно к московской презентации главных новинок, представленных компанией Leica Camera AG в 2015 году: Leica S (007) и Leica SL. В съемках участвовали актрисы московского театра «Ленком»: Анастасия Попова, Полина Чекан, Анастасия Марчук, Виктория Соловьева. Над проектом работали: стилист Александра Виноградова, мастер по свету Кирилл Пантелеев, визажист Таисия Шуйская и специалист по постобработке Марио АВ.

Идеей и подробностями фотосъемки Максим Мармур и соавтор проекта, стилист и актриса театра «Ленком» Александра Виноградова, поделились с читателями нашего блога:

Максим: Давнее знакомство с Leica для меня началось именно с модели Leicaflex SL. Об этом замечательном совпадении я вспомнил теперь, когда планировалась презентация новой камеры Leica SL в Москве. А почти пятьдесят лет назад, благодаря выпуску Leicaflex SL, компании Лейтца в очередной раз удалось указать направление будущего развития фототехники. Leicaflex SL и по сей день имеет очень хорошую репутацию. Модель ценится среди коллекционеров, и для съемок ее оказалось довольно сложно найти, однако нам это удалось. В антураже съемки мы старались отразить атмосферу и типажи начала семидесятых годов, добавив рождественское праздничное настроение.

Maxim Marmur Leica SL 006

Александра: Поскольку я специализируюсь на стиле «ретро», тема фотосъемки оказалась для меня очень интересной. При подборе костюмов я стараюсь создать реалистичные образы прошлого, а не стилизованные, как сейчас модно. Рубеж шестидесятых — семидесятых годов — очень яркое время, полное экстравагантных смелых идей. Вариации воплощений на эту тему могут быть неисчерпаемы. Подобной работой я увлекаюсь не так давно, поэтому проект Максима Мармура явился для меня новым трамплином.

Максим: Нужно отметить, что Александра занималась не только подбором костюмов, но и проводила кастинг среди будущих участниц съемки.

Александра: Мне понравилось работать с актрисами, потому что они с легкостью улавливают атмосферу прошлого. Скромная женственность созданных ими образов так не похожа на агрессивную сексуальность моделей, которую принято тиражировать в рекламе в последние годы.

Maxim Marmur Leica SL 003

Максим: Соглашусь, что взаимодействие с фотомоделями и актрисами театра это колоссальная разница. На съемочной площадке царила совершенно невероятная атмосфера. Так, как надо мной подшучивали актрисы, пожалуй, до этого не делал никто. Причем все это происходило не столько при помощи слов, сколько с блестящим использованием богатого языка жестов. В результате за 12 часов было отснято огромное количество кадров, из которых для проекта отобрано только 11 фотографий.

Александра: Местом съемки стал мой собственный дом, где нашлось большое количество аутентичных вещей, оставшихся от бабушки, которые стали органичным дополнением для создания композиции в кадре.

Максим: С визажистом Таисией Шуйской мы тщательно готовились к съемкам, просматривая обложки журналов «Рижские моды», а Александра штудировала книги по истории костюма, а также театральные гримерки и частные коллекции в поисках подходящих по времени нарядов.

Александра: Подобрать все платья и аксессуары для съемки нам помогла коллекционер Оксана Островская. При создании образов пригодились и частные консультации специалистов.

Максим: Съемка была полностью импровизационной, мы обошлись без предварительных эскизов, поскольку хотелось добиться естественности. Актрисы обладают замечательной пластикой, они не только отлично понимают фотографа, но и развивают ту мысль, которую ему хочется воплотить. Если говорить о технических моментах, мы использовали в качестве источников света три батарейные вспышки. Только один кадр с девушкой, рассматривающей негатив, сделан в совершенно темной комнате со светом, исходящим от просмотрового экрана. На примере этого снимка хотелось показать, как камера справляется с цветопередачей при выборе высоких показателей ISO. Съемка выполнена камерой Leica SL с объективом Leica Vario-Elmarit-SL 24 – 90 mm f/2.8–4 ASPH, плюс одна из фотографий снята на Leica S (Type 007) с объективом Leica APO-Macro-Summarit-S 120 mm f/2.5 CS. Помимо этого, в кадре и в руках у актрис фигурируют камеры Leica M6, Leica M-P (Type 240), Leica X2, Leica SL и, конечно, упоминавшаяся выше Leicaflex SL. В качестве резюме могу добавить, что новая Leica SL, которую мне, как практикующему фотографу было очень интересно протестировать, показала блестящий результат. Я до сих пор пребываю в состоянии удивления от возможностей камеры и, похоже, безумно в нее влюблен.

Экспозицию фотографий из проекта Максима Мармура можно посмотреть в московском салоне Leica на Ленинском проспекте, 61/1.

(Visited 55 times, 1 visits today)



Оставить комментарий