Стоян Васев. Проект «Последние дни ЗИЛа» « Leica Camera Russia Blog

Стоян Васев. Проект «Последние дни ЗИЛа»

Друзья, сегодня мы публикуем серию снимков Стояна Васева, сделанных им на Заводе имени Лихачева. Съемка производилась на пленочные камеры Leica M3 и Leica M7. Проект фотографа Стояна Васева «Последние дни ЗИЛа» был признан лучшим репортажем о Москве на конкурсе «Серебряная Камера 2014».

Стоян Васев, болгарин по происхождению, в прошлом  –  велогонщик с 10-летним стажем, член команды сборной России по велосипедному спорту на треке; ныне – фотограф-портретист. Первые кадры были сделаны им на треке в 2006 году: магия спорта и сила спортсменов завораживала. Будни профессиональных велогонщиков – это постоянные спортивные сборы, поездки в новые города и страны, встречи с незнакомыми людьми. Интересные лица и сюжеты стали попадать в объектив Стояна. А фотошкола Павла Смирнова окончательно помогла определить жизненное направление. Затем последовала активное сотрудничество с ведущими московскими СМИ, годовая учеба и практика в Лос-Анжделесе. Работы Стояна Васева опубликованы в журналах: Buro 24/7, Mainpeople, GQ, Tatler, Menu, Ереван, Rolling Stone, The Hollywood Reporter, Эксперт и других. О работе над серией о ЗИЛе рассказывает сам фотограф:

Stoyan Vassev Leica 022

«Съемка на Заводе имени Лихачева велась на камеры Leica M3 и Leica M7, а также на среднеформатный фотоаппарат. Почему пленка? Просто потому, что в основном я работаю с черно-белой фотографией, и ни одно цифровое изображение не сравнится с результатом на черно-белой пленке, которую я проявляю по уникальному процессу. Все снимки ориентированы на выставочное пространство, а что может быть лучше и ценнее фотографий, напечатанных на фотобумаге в аналоговом режиме. В последнее время люди перестали печатать снимки, а зря.

При выборе пленки я опирался на универсальность с точки зрения светосилы, поэтому использовал либо Kodak Tmax 400, либо Iloford HP5Plus 400 или Delta 3200, ведь самое интересное – это зерно, настоящее красивое пленочное зерно, которое появляется при ручной печати. Кстати о ручной печати. Ее я произвожу тоже при помощи лейковской техники – на фотоувеличителе Leitz Focomat 2, его было очень сложно найти.

Почему я выбрал для съемки Leica? Да просто потому, что она позволяет получить красивые, живые фотографии. Leica компактная, легкая и с ней было удобно исследовать трущобы завода. Иногда приходилось ставить камеру на штатив, но это уже тонкости».

(Visited 153 times, 1 visits today)



Оставить комментарий