Стоян Васев. Проект «Последние дни ЗИЛа»

Друзья, сегодня мы публикуем серию снимков Стояна Васева, сделанных им на Заводе имени Лихачева. Съемка производилась на пленочные камеры Leica M3 и Leica M7. Проект фотографа Стояна Васева «Последние дни ЗИЛа» был признан лучшим репортажем о Москве на конкурсе «Серебряная Камера 2014».

Стоян Васев, болгарин по происхождению, в прошлом  –  велогонщик с 10-летним стажем, член команды сборной России по велосипедному спорту на треке; ныне – фотограф-портретист. Первые кадры были сделаны им на треке в 2006 году: магия спорта и сила спортсменов завораживала. Будни профессиональных велогонщиков – это постоянные спортивные сборы, поездки в новые города и страны, встречи с незнакомыми людьми. Интересные лица и сюжеты стали попадать в объектив Стояна. А фотошкола Павла Смирнова окончательно помогла определить жизненное направление. Затем последовала активное сотрудничество с ведущими московскими СМИ, годовая учеба и практика в Лос-Анжделесе. Работы Стояна Васева опубликованы в журналах: Buro 24/7, Mainpeople, GQ, Tatler, Menu, Ереван, Rolling Stone, The Hollywood Reporter, Эксперт и других. О работе над серией о ЗИЛе рассказывает сам фотограф:

Stoyan Vassev Leica 022

«Съемка на Заводе имени Лихачева велась на камеры Leica M3 и Leica M7, а также на среднеформатный фотоаппарат. Почему пленка? Просто потому, что в основном я работаю с черно-белой фотографией, и ни одно цифровое изображение не сравнится с результатом на черно-белой пленке, которую я проявляю по уникальному процессу. Все снимки ориентированы на выставочное пространство, а что может быть лучше и ценнее фотографий, напечатанных на фотобумаге в аналоговом режиме. В последнее время люди перестали печатать снимки, а зря.

При выборе пленки я опирался на универсальность с точки зрения светосилы, поэтому использовал либо Kodak Tmax 400, либо Iloford HP5Plus 400 или Delta 3200, ведь самое интересное – это зерно, настоящее красивое пленочное зерно, которое появляется при ручной печати. Кстати о ручной печати. Ее я произвожу тоже при помощи лейковской техники – на фотоувеличителе Leitz Focomat 2, его было очень сложно найти.

Почему я выбрал для съемки Leica? Да просто потому, что она позволяет получить красивые, живые фотографии. Leica компактная, легкая и с ней было удобно исследовать трущобы завода. Иногда приходилось ставить камеру на штатив, но это уже тонкости».

(Visited 51 times, 1 visits today)



Оставить комментарий