Тилл Брённер. Фотопроект «Талант в лицах» на Photokina 2014

Друзья, в течение двух недель мы публиковали отчеты о новинках компании Leica Camera AG, представленных на международной выставке Photokina 2014 в городе Кельн. Завершая тему, хотим рассказать о фотопроекте «Талант в лицах» джазового музыканта Тилла Брённера, который экспонировался на Photokina 2014 в Leica Galerie.

Till Bronner 013

В центре внимания выставочной концепции Photokina в этом году стали фотографии из мира музыки. В числе других фотографов свои работы продемонстрировал публике Тилл Брённер — немецкий трубач, композитор, аранжировщик и продюсер. Брённер родился в городе Фирзен в 1971 году. Получил классическое образование в музыкальной школе Кельна. В дополнение к карьере джазового музыканта, Броннер с 2009 года является профессором в Дрезденской музыкальной школе. Тилл Брённер — обладатель многих музыкальных наград. В 2009 году он был номинирован на премию Grammy Award в категории Best Jazz Instrumental Solo за сольную партию для альбома The Standard ансамбля Take 6. Помимо музыкального таланта, Брённер проявил свои способности и в фотографическом искусстве. Любовь к фотографии пробудилась в нем, когда Тилл получил в подарок камеру Leica. Он снял портреты всемирно известных музыкантов и актеров: Бет Дитто, Боба Гелдофа, Бориса Бланка, Филипа Гласса, Сила, Грегори Портера и многих других.

Till Bronner 011

Импровизация, играющая столь важную роль в джазе, стала для Тилла ключевым звеном и в фотографии. «Чем короче фотосессия, тем лучше результат. Это предполагает интенсивную подготовку и акцентирование внимания на существенном», — поясняет Тилл Брённер. Снимая черно-белые портреты, Тилл делает пять – десять кадров. Первое время он фотографировал на Leica Digilux 3. Сегодня предпочитает использовать объективы Leica R, либо камеру Leica M, которая стала его постоянной спутницей в концертных турах. Тилл использует свой фотоаппарат, чтобы запечатлеть самые важные для него моменты. «Если в кадре мы видим лицо крупным планом, то неизбежно обращаем внимание на глаза. При минимуме деталей на снимке, вы все равно должны узнать этого человека. Я предпочитаю, чтобы такое узнавание происходило „на второй взгляд“», — говорит музыкант.

Чей образ вами наиболее любим в этой серии и почему?

Я бы никогда не стал отвечать на подобный вопрос о моих работах, поскольку это может нарушить тайну. Сознание людей, как и их глаза, очень отличаются друг от друга… Билли Холидей написала песню, в которой есть такая фраза: «Не объяснить, в чем выигрыш».

Как музыка и фотография повлияли друг на друга в этой работе? Музыка определяет ваше фотографическое видение или наоборот?

Я влюблен в джаз. Слушая эту музыку, вы всегда должны быть готовы к смене плана. После прослушивания пластинка убирается в коробку до тех пор, пока ваш слух снова будет способен улавливать новое звучание в известной композиции. Если вы все еще продолжаете любить ее, это хорошо. Это очень похоже на подход в фотографии. При взгляде на снимок необходим тот же самый первоначальный спонтанный импульс, в то время как для принятия решения за или против нужно больше времени. Поскольку правила схожи, я чувствую, что музицировать и фотографировать для меня в равной мере естественно.

Till Bronner 012

Спасибо, что нашли для нас время, Тилл!

via The Leica Camera Blog

(Visited 28 times, 1 visits today)



Оставить комментарий