Джек Инглиш. Меняя жанр кинофотографии

Джек Инглиш стал известен благодаря фотографиям со съемочных площадок кинофильмов и портретам музыкантов. Он родился в 1948 году в Лейчестере и прежде чем профессионально заняться фотографией, успел поработать в нефтедобывающих компаниях на Мадагаскаре, в Нигерии, рабочим на буровой станции в Северном море и стилистом в 1970 — 80-х годах.

Интерес Джека Инглиша к фотографии развился из его долгого увлечения кино, которым он в свою очередь обязан работе в фэшн-индустрии. Все началось в 1989 году, когда Инглиш с одолженной на время камерой фотографировал джазмена Чета Бейкера после случайной встречи в Каннах. Затем последовал портрет Энди Уорхола, который был опубликован в журнале The Sunday Times. С тех пор Инглиш работал фотографом на съемочных площадках фильмов «Пятый элемент», «Жанна д’Арк», «Магия лунного света», «Имитационная игра». Ниже представлены кадры со съемок фильма «Пловец», которые Джек Инглиш сделал Leica M8.

Какую обычно вы используете фототехнику?

Я снимаю на Leica M2 и Leica M8. Обе камеры мне купил Эрик Клэптон.

Ваше бесцеремонное заявление, что Эрик Клэптон купил для вас Leica M2, а позднее и Leica M8 интригует, я не могу его пропустить. Расскажите нам, как это произошло?

Эрик коллекционирует Leica, и мы с ним дружим уже много лет. Я часто фотографировал для него и однажды на Рождество он подарил мне M2, которой я снимаю до сих пор. Позднее, на мое 60-летие он подарил M8. Когда впервые появилась Leica M9, я брал у него эту камеру, чтобы снять семейный портрет для Getty Foundation.

Расскажите, какие характеристики или качества ваших камер Leica вы считаете наиболее полезными в работе?

Я нахожу их тихими и незаметными. Мне нравятся дальномеры. Объективы Leica вне всякой конкуренции. Кроме того, на съемочной площадке Leica – это всегда тема для разговора.

Какой подход вы используете в фотографии или что фотография для вас значит?

Я стремлюсь к высокому профессионализму и безупречному стилю, и хочется надеяться, вкладываю в снимки какой-то смысл.

Jack-English-Leica-3

Расскажите о вашем творческом подходе к фотографии. Какого результата вы стремитесь достичь?

Вероятно, меня на интуитивном уровне притягивают красивые и волнующие объекты. А подход всегда зависит от конкретных обстоятельств.

Как вы думаете, какое влияние на ваш подход к фотографии оказал опыт работы дизайнером, стилистом, рабочим на буровой станции и фотографом на съемочной площадке?

Люди говорят, я прожил яркую жизнь. Этот опыт совершенно точно повлиял на мою способность находить общий язык с кем угодно. Я также работал с букмекерами, игроками и в других местах — всего не перечислишь!

Все снимки в этом портфолио черно-белые. Как вы думаете, почему вы выбираете именно черно-белую пленку для своих работ? Вы снимаете в цвете? Предпочитаете ли вы пленку цифровой фотографии или все зависит от объекта съемок?

Снимки в этом портфолио были сделаны Leica M8 для фильма Линн Рэмси. Сам фильм тоже черно-белый. Я как-то снимал Leica M2 на цветную пленку. Это был проект о бездомных в Лос-Анджелесе и его выставляли в Лондоне. Естественно, если я работаю над цветным фильмом, то и снимки также будут цветными. Но если снимаю для себя, то больше склоняюсь к черно-белой фотографии. Все фотографы, работами которых я восхищался и которые оказали на меня влияние, снимали на черно-белую пленку.

Jack-English-Leica-5

Фотографии из этого портфолио могут быть разделены тематически на снимки пловцов и портреты детей. Все эти снимки из фильма «Пловец» или портреты детей относятся к другому проекту? В любом случае, хотелось бы узнать, кто эти дети, и где вы сделали эти снимки.

Это все кадры со съемок фильма. Робин Слово познакомил меня с Линн, которая показала мне «Что-то не так с Кевином» и позднее пригласила работать над «Пловцом», который был приурочен к Олимпийским играм в Лондоне. Я работал четыре или пять дней на месте съемок в Англии. Вот выдержка из обзора фильма, чтобы дать вам некоторое представление:

«Молодой человек плывет по рекам и озерам Великобритании, звучит музыка. Он проплывает людей на берегу, включая детей, влюбленных и бродягу и слышит их мысли и разговоры. В конце после ночной прогулки по лесу, молодой человек возвращается к воде и скрывается под ее покровом».

Jack-English-Leica-4

Одна из фотографий – запоминающийся портрет бородатого человека с татуировками; его глаза закрыты, ладонью он зажимает рот. Черный фон и высокая контрастность вызывают чувство напряженности. Каждый задается вопросом – что он только что увидел? Не могли бы вы рассказать историю этого снимка, и как технически он был сделан?

В фильме этот человек – бродяга на берегу реки. На самом деле этот актер часто работает моделью в Лондоне. Он увидел, как кто-то плывет по реке ночью и это его изумило. Я снимал с настройками ISO 1200 и объективом 35 мм f/1.4 Summilux, используя освещение кинопрожекторов.

Jack-English-Leica

На этом снимке пловец — одинокая маленькая фигура, которая движется посреди широкой заболоченной реки в сельской местности. Помимо пловца на этом снимке глазу не за что зацепиться, преобладание полутонов создает мрачный эффект, но в то же время есть что-то спокойное и трансцендентное в этом изображении. Согласны ли вы с этим описанием и что эта фотография для вас значит?

Я очень тесно работал с Линн. Она очень хороший фотограф и профессиональный оператор. В этом случае я снимал с ее точки зрения, как главного оператора, предоставляя ей право выбора. Эта фотография отражает видение Линн.

Jack-English-Leica-2

Один из самых сильных образов в этом портфолио — пловец, чье тело погружено в воду, а он сам смотрит над поверхностью воды, покрытой пузырями.  Мужчина пристально вглядывается в темную воду, а позади него расходится рябь – все это усиливает воздействие изображения. Что происходит в кадре на самом деле, и о чем вы думали, когда делали снимок?

Я работал с дайверами и время от времени в «водном павильоне» студии Pinewood. Честно говоря, мне важно было поймать кадр прежде чем сцена изменится, а она менялась постоянно. Это был мой первый опыт работы с дайверами, а пловец не был ни актером, ни фотомоделью.

Каким вы видите свое будущее в фотографии в ближайшие три-пять лет? Есть ли проекты, о которых вы можете рассказать? Помимо портрета, планируете ли исследовать новые жанры, такие как уличная фотография, пейзаж и т. д.?

Я стараюсь жить сегодняшним днем, поэтому не могу сказать ничего определенного о следующих трех-пяти годах. Недавно я работал с Дарием Хонджи над фильмом Вуди Аллена «Магия лунного света» на юге Франции. Там мне пришлось полностью поменять свой стиль работы, и мне это понравилось. Дарий хотел, чтобы фотографии были похожи на работы Жака-Анри Лартига. Переход от пленки к цифровому изображению — это нескончаемый источник новых открытий. Также я с нетерпением жду возможности попробовать Leica M Monochrom.

Спасибо за то, что уделили нам время, Джек!

via The Leica Camera Blog

(Visited 6 times, 1 visits today)



Оставить комментарий