Советы фотографам из книги «The Photographer’s Playbook»

В американском издательстве Aperture в начале лета вышла книга «The Photographer’s Playbook», в которой собраны советы, идеи по съемке, смешные истории и многие другие полезные сведения о фотоделе, рассказанные опытными фотографами. Всего в издание включены высказывания более 300 респондентов, среди которых — Алек Сот, Тим Уокер, Дональд Вебер, Тина Барни, Стивен Шор. В качестве редакторов книги выступили американские фотографы Джейсон Фулфорд и Грегори Холперн. Снимки Джейсона Фулфорда публиковались в журналах Harper’s Bazaar, The New York Times Magazine, Time и других. Он читает лекции в десятке художественных школ и университетов США. Грегори Халперн получил степень бакалавра в области истории и литературы в Гарвардском университете, он тоже преподает и пишет книги о фотографии. Ниже мы приводим несколько цитат из книги «The Photographer’s Playbook».

Alec Soth

Шелби Ли Адамс: «Если у вас возникли трудности во время портретной фотосессии, к примеру потому, что вы столкнулись с человеком, имеющем проблемы с идентификацией, посмотрите пристально фотографируемому в глаза и попробуйте найти в них собственное отражение. Затем попросите объект вашей съемки взглянуть в объектив камеры и найти свое отражение. В эту минуту будьте готовы снять портрет. В такое особое мгновение люди менее всего сосредоточены на проектировании для камеры собственного образа и более заняты поиском самих себя».

Ричард Барнс: «Со слушателями моего курса мы рассматриваем историю XIX века не только с точки зрения технологий, ведь изобретение фотографии было важным событием, но и через призму социальных наук — антропологии, психологии, эволюции, криминологии и евгеники. Обсуждаем взаимодействие между фотографами и криминологами, социологами и прочими специлистами. XIX век и первая половина XX века полны примеров такого сотрудничества. Чарльз Дарвин, к примеру, во время работы над книгой „Выражение эмоций у человека и животных“, взаимодействовал с фотографом Оскаром Риджлэндером. А брат Надара, Адриен, тоже фотограф, работал с невролом Гийомом Дюшеном де Булонь над его книгой „Механизм человеческой физиогномики“. Фотография сыграла решающую роль не только в документировании новых идей XIX века, но и в разработке и продвижении упомянутых выше дисциплин. Ваша задача — найти сотрудника в области, чуждой для вас, и предложить свои услуги в качестве фотографа».

Tim Walker

Рейд Кэлланан: «Из всех мастер-классов, которые я провел, мой любимый называется „Камера не снимает“. В процессе занятий мы акцентируем внимание на факте возникновения наших снимков, производителями которых являются наши камеры. Мы учимся помнить, что фотографии есть результат нашего воображения и любопытства, в них — наши вопросы, чаяния, воспоминания, мечты и все те моменты, что делают нас людьми. Чтобы ускорить процесс, я даю несколько заданий.

  • Камера не распознает человеческое настроение. Сделайте изображение с камеры в настроении.
  • Сделайте изображение того, что вы любите. Теперь снимите то, что вы ненавидите.
  • Воссоздайте свой сон в последовательности из десяти снимков.
  • Создайте изображение, которое вы не понимаете. Создать образ, при взгляде на который возникает вопрос.
  • Снимите ситуацию, когда объект находится на границе кадра, а затем сделайте дубль с объектом вне кадра».

Тодд Хидо: «Погрузитесь в незнакомую для вас среду. Отправьтесь в поездку по маршруту, по которому вы не следовали ранее. Очевидно, что ваша цель — фотографировать в пути, и вы должны сделать максимум возможного. Обратите внимание на те детали, которые вызывают у вас реакцию в первую очередь, в отличие от тех вещей, которые вы видите в нормальной повседневной жизни. Это тоже самое, как если бы кто-то открыл вам на что-то глаза. Это наиболее проверенный и истинный метод нахождения объектов для снимков, которые вам нравятся. Я работаю фотографом уже много лет. Мой любимый и самый эффективный способ съемки — взять билет на самолет в город, где я еще не был, арендовать автомобиль и ездить по округе в течение пары дней, чтобы снимать без конкретной задачи, поставленной кем-то. Исключением из этих спонтанных действий является лишь мой обратный билет».

Donald Weber

Кристина Де Миддел: «Пересмотрите любимый фильм. Гуляя по городу, попытайтесь изобразить эту же историю в 20-ти изображениях. Перечитайте любимую книгу, прослушайте любимую песню. И снова попробуйте рассказать их сюжет через 20 снимков. На первом этапе вы будете словно делать перевод с одного языка на другой с помощью визуальных ориентиров, а также с эмоциональной ссылкой на истории, которую вы узнали. Второй шаг устраняет визуальную привязку и заставляет вас создать свой собственный мир, сохраняя структуру истории и описание мест и символов, которые вам кажутся нужными. Последний шаг вынуждает вас декодировать историю с акустической информации в визуальную. Не забудьте припев! Когда вы пройдете это испытание, покажите серию своим близким или друзьям, пусть они попробуют догадаться, какой фильм, книгу и песню вы представили на снимках».

Сара Терри: «Для тех, предпочитает цветную фотографию, научиться работать с цветом так же важно, как научиться выстраивать соотношения элементов композиции. Когда я только начинала снимать, получила отличный совет от одного фотографа о сенсибилизации своего ​​видения. Вот он. Гуляя по улице без камеры, выберите какой-то конкретный цвет — уличный знак, чьи-то ботинки, почтовый ящик. Продолжая движение, найдите подобный цвет в других местах. После того, как вы поупражнялись с одним цветом на протяжении нескольких кварталов, перейдите на другой. Это отличный способ натренировать свои глаза, чтобы замечать цвета и выделять их в контексте работы на серией. Я также дополнила эти упражнения с цветом своими собственными. Вы можете выполнять их не только во время ходьбы, но и когда сидите. Скажем, вы пьете кофе с другом. В то время, как вы говорите или слушаете, заметьте повторение цветов вокруг вас. Когда я делаю это, я стараюсь, чтобы мои глаза видели как объектив камеры. Я отчасти сужаю сцену из 180-градусный плоскости, отмечая все, что „в кадре“, но не концентрируясь на чем-то одном. Потом мысленно кадрирую увиденное. Эти умственные упражнения можно делать в любое время, в любом месте. Подобная игра стала для меня делом привычки. Со временем вы заметите, что это упражнение с цветом захватывает. Подсознательно возникающие на ваших снимках цветовые пятна начнут предоставлять собой утонченные композиции, направляя взгляд зрителя в пространстве кадра».

Stephen Shore

via Photo District News

(Visited 29 times, 1 visits today)



3 комментария к записи
«Советы фотографам из книги «The Photographer’s Playbook»»

  1. Вадим:

    а эта книга есть русском переводе?

  2. Сергей:

    Хорошая книжка. Она есть в электронном формате или ее можно купить в вашем магазине?

  3. Друзья, книгу (на англ.яз.) можно заказать на Амазоне: http://www.amazon.com/The-Photographers-Playbook-Assignments-Ideas/dp/159711247X

Оставить комментарий