Ко Дню рождения Раймона Депардона. Magnum

Когда Раймону Депардону минуло 12 лет, он решил, что фотография его призвание. С тех пор прошло 60 лет, но он не изменил себе. Все началось с семейной и пейзажной фотографии, в которой юный мастер упражнялся на ферме родителей неподалеку от Лиона. Позднее, в возрасте 16 лет, молодой человек переехал в Париж и уже через два года стал репортером ведущего французского новостного агентства. С возрастом любовь к фотографии дополнилась увлечением кинематографом. «У меня был комплекс бывшего фоторепортера, человека, который всегда в большей степени свидетель нежели создатель, — говорил Раймон Депардон в одном из интервью за 2001 год. – Теперь я хочу нагнать упущенное время и перейти к вопросам, которые я не задал в фотографии», — объясняет Депардон свое отношение к документальному кино.

Родился будущий известный французский фотограф 6 июля 1942 года. Искусству снимать он учился практически самостоятельно, не считая опыта работы подмастерьем у фотографа-оптика в Вильфранш-сюр-Сон, неподалеку от родительского дома. После нескольких лет работы в столичном новостном агентстве в 1966 году Раймон вместе с Жилем Кароном основал агентство Gamma. С этих пор он начал много снимать по всему миру, командировки следовали одна за одной. Депардон побывал практически во всех горячих точках того времени. В 1970 году он вместе со своим коллегой и другом Кароном и другими фотографами агентства Gamma были арестованы в Чаде. Вскоре после освобождения 30-летний Карон бесследно пропал в Камбодже. Эти события сильно потрясли Депардона и заставили его на некоторое время отойти от фотожурнализма.

Depardon

В 1974 году Раймон Депардон с группой других фотографов Gamma освещал события в Чили. Их работа была отмечена золотой медалью имени Роберта Капы, одной из самых престижных наград в области фотожурналистики. За фотографии, сделанные в 1975–1977 годах в Чаде, Депардон получил Пулицеровскую премию. Как он сам вспоминает, это одновременно стало «прорывом» для молодого человека из сельской местности и его бременем. Он никогда не был доволен тем, что фотограф вынужден всего лишь следовать за уже произошедшими событиями, находиться в постоянной зависимости от командировок. Возможно, именно по этой причине Депардон обратился к кинематографу. Интересно, что в олимпийское лето 1980 года, когда Москва стала впервые принимать многотысячные толпы иностранных туристов, классик фотожурналистики побывал и в СССР.

Документальное кино Раймон Депардон начал снимать в 1970-е годы. Среди его первых работ – короткометражная лента о похищенной повстанцами в Чаде Франсуа Клостер. Вероятно, благодаря этим отснятым 12 минутам интервью с Франсуа и последовавшему общественному резонансу французскому правительству пришлось пойти на уступки и заплатить выкуп за похищенную. В 1978 году Депардон стал членом агентства Magnum, а уже через год — вице-президентом европейского филиала. В 1979 году вышла книга «Заметки», которую часто считают первой попыткой Депардона порвать с командировочной «объективной» журналистикой. В этом фотоальбоме представлены снимки из путешествия фотографа с одной войны в Ливане на другую в Афганистане. Специалисты обращают внимание на очень личные подписи, что больше характерно для жанра путевых заметок.

«Темы, к которым я постоянно возвращаюсь и до сих пор не смог раскрыть полностью – природные пространства, такие как пустыня, жизнь во французской глубинке, душа Франции, отношения между болью и фотографией, политика».

В 1991 году Раймон Депардон был удостоен Национальной премии по фотографии. Его фильмы также получили широкое признание. В 1995 году фотограф получил премию «Сезар» за лучший документальный фильм с лентой «Явные правонарушения» о французской судебной системе. Сиквел этого фильма был показан в 2004 году на кинофестивале в Каннах как выбор жюри. В 1998 году Раймон Депардон приступил к работе над первой частью из трилогии о французской сельской жизни. На сегодняшний момент он снял 18 фильмов и опубликовал 47 книг.

(Visited 19 times, 1 visits today)



Оставить комментарий