Евгений Денисюк. Меланхолия в Стамбуле

Друзья, спасибо, что присылаете нам свои письма и снимки. Это замечательный способ для ценителей фотографии Leica познакомиться с работами друг друга и, возможно, поймать новую волну вдохновения. Сегодня мы бы хотели представить вам серию из Стамбула ростовчанина Евгения Денисюка. Фотограф пишет, что зимой в Стамбуле можно почувствовать особое состояние меланхолии. Представьте, по-восточному красивый город с богатой историей, мягкий свет зимнего солнца и настроенного на печальные размышления фотографа со старенькой Leica — в таких условиях появление серии было почти неизбежным. Предлагаем вашему вниманию письмо Евгения, в котором он подробно рассказывает о себе, своих фотографиях и его любимых камерах Leica.

Дорогие друзья, хочу поделиться с вами своей новой серией снимков, которые были сделаны в Стамбуле на пленочную камеру Leica. Большей частью я снимаю на черно-белую пленку, хотя иногда использую и цвет. Так случилось и в эту поездку на выходные в Стамбул. Старенькая Leica II f , несколько роликов цветной пленки, еще не по-летнему низкое солнце и «Hüzün» — особое стамбульское состояние, которое можно перевести на русский язык ближе всего как «меланхолия». Только 35-миллиметровый объектив и фотограф в восхищении.

Сам я родился в 1977 году в Краснодарском крае. Фотографией занимаюсь практически всю свою сознательную жизнь. Когда мой отец, увлеченный фотолюбитель, в начале 1980-х открыл для меня, тогда еще ребенка, магию появления изображения на белом листе фотобумаги в красном свете лабораторного фонаря, он, вероятно, и представить себе не мог, как этот момент повлияет на дальнейшую судьбу его сына. В шесть лет я получил в подарок от отца камеру-раскладушку 6х9 немецкой фирмы Agfa. С тех пор фотография стала для меня хобби, профессией, и, пожалуй, образом жизни.

Evgeniy Denisyuk20

Образования я получил музыкальное — окончил эстрадно-джазовое отделение Ростовской консерватории по классу контрабаса. Все это время фотография была частью моей жизни, постепенно превращаясь из увлечения в профессию. Еще будучи студентом, я начал подрабатывать фотокором в ростовском представительстве еженедельника «Московский Комсомолец- ЮГ». Затем какое-то время сотрудничал с региональными глянцевыми журналами, специализируясь на съемке фэшн-стори и интерьеров. Сейчас я работаю фотографом в маленькой семейной студии графического дизайна и фотографии «Marmelad Studio» совместно с моей женой Юлией Вялкиной, графическим дизайнером.

Роман с Leica начался у меня десять лет назад, когда на съемке джазового концерта мне дал покрутить в руках свою M7 талантливый фотограф Саша Кунда. Меня настолько очаровала её легкость, простота, «прозрачность» управления камерой и ненавязчивый стиль съемки Лейкой, что спустя непродолжительное время я приобрел себе подержанную M2. Новая манера съемки дальномерной камерой открыла для меня и новый жанр съемки —  уличную фотографию. Несколько лет я собирал материал на улицах Ростова-на-Дону для своей серии «ГородРека», которая была показана на одноименной выставке в 2012 году.

Сменив несколько камер, я остановил свой выбор на двух винтажных барнаках: Leica IIf 1951 года и Leica IIIg 1957 года. Помимо удовольствия от процесса съемки настоящими раритетами с внешним экспонометром и олдскульной зарядкой пленки через нижнюю крышку, я обнаружил еще одно свойство этих камер, незаменимое при съемке в путешествии: обладая стильным, но слегка чудаковатым дизайном, они никогда не вызывают раздражения или агрессии при съемке незнакомых людей на улице. Напротив, добродушное любопытство, вызванное видом камер, неизменно помогает мгновенно установить контакт с людьми. Ну и, разумеется, по-настоящему компактные барнаки являются при этом серьезным фотографическим инструментом — прецизионно точным и надежным.

Evgeniy Denisyuk19

Другой причиной, по которой я остановил свой выбор на резьбовых камерах, была оптика. Увлекшись лит-печатью, я долгое время искал подходящий объектив, пока не попробовал резьбовой 50-мм суммикрон. Достаточно техничный, он обладает неповторимым шармом и воздушным рисунком, присущим старой оптике и проявляющимся в полной мере только при оптической печати на хорошем увеличителе. И если в заказных съемках я стремлюсь держать каждый фактор под контролем, используя современные цифровые зеркальные камеры и оптику, то в арт-проектах я намеренно ищу несовершенства и случайностей. Так было при работе над римской серией лит-отпечатков «Rome Cafe», где лит-процесс с его непредсказуемостью стал добавкой мистики и безвременья к винтажному рисунку суммикрона.

Но самая важная особенность этих шедевров инженерной мысли Leica, без труда умещающихся на ладони, заключается в той простоте и непосредственности, с которой они позволяют фиксировать моменты уже многим поколениям фотографов. Не приукрашивая или искажая действительность, но позволяя каждому увидеть её по-своему.

(Visited 29 times, 1 visits today)



2 комментария к записи
«Евгений Денисюк. Меланхолия в Стамбуле»

  1. Сергей:

    Очень увлекательная и легкая серия снимков. Особенно на фоне предыдущей тяжелой серии из Стамбула от Эдди Сиденнса, которая мне лично показалась не особенно симпатичной.
    Спасибо автору!

  2. Leon Biryukov:

    Чудесная ностальгическая цветопередача, рисунок настоящей оптики.. Все, что делает фотографию фотографией.

Оставить комментарий