Выставка «Незримое» американской актрисы и фотографа Джессики Лэнг

Завтра, 13 марта, в рамках «Фотобиеннале 2014» в московском Мультимедиа Арт Музее открывается выставка «Незримое» американской актрисы и фотографа Джессики Лэнг. Публике будет представлено более 140 фотографий, созданных Джессикой в период с начала 1990-х годов по сегодняшний день.

Minnesota. Photo by Jessica Lange

Джессика Лэнг родом из небольшого американского города Клокей, штат Миннесота. Ее отец был коммивояжером, и все детство будущей актрисы прошло в разъездах — семья Джессики меняла место жительства около 18 раз. Однако такой образ жизни не повлиял на успеваемость: Джессика хорошо училась и с ранних лет проявляла способность к рисованию. В 1967 году Лэнг поступила в университет Миннесоты, получила стипендию и всерьез занялась изучением фотографии. Но через год, встретив молодых документалистов, сбежала с ними в Европу снимать кино. Затем отправилась в Нью-Йорк и увлеклась андеграундным театром и современным танцем. После поехала в Париж учиться в школе мимов Этьена Декру. Вернувшись в Нью-Йорк и поступив на актерские курсы Герберта Бергхофа, Джессика поняла, что ее предназначение — быть актрисой. Джессика Лэнг получила два «Оскара» за главные роли в фильмах «Тутси» Сидни Поллака и «Голубое небо» Тони Ричардсона. Она снялась в культовых картинах «Почтальон всегда звонит дважды» Боба Рейфелсона, «Крупная рыба» Тима Бертона, «Фрэнсис» Грэма Клиффорда, «Сломанные цветы» Джима Джармуша. За исполнение ролей в телефильмах «Трамвай „Желание“», «Серые сады», «Американская история ужасов» актриса получила награды «Эмми» и «Золотые глобусы».

New York. Photo by Jessica Lange

К увлечению фотографией Джессика Лэнг вернулась в начале 1990-х годов, когда ее спутник, режиссер Сэм Шепард, подарил ей камеру Leica M6. По признанию самой актрисы, она до сих пор обожает отправляться в путешествия, называя это — «планировать приключения». В последние годы Джессика Лэнг побывала в Италии, Африке, России, Скандинавии, американских штатах Юта, Монтана, Миннесота, Алабама, из каждой поездки привозя серии фотографий, представляющие собой истории в духе «То, что я вижу», как называет их актриса. Благодаря огромному опыту участия в съемках и знанию тонкостей кинопроцесса, Джессике Лэнг удается создавать фоторепортажи по законам кинематографа. Выбирая для себя роль наблюдателя, художница деликатно дистанцируется от рассказываемых ею историй, позволяя каждому снимку говорить за себя.

«Фотография — процесс невероятно загадочный, выхватывающий трудноуловимые, скоротечные моменты во времени и пространстве и кристаллизующий их. Ты сделал кадр. Теперь он живет сам по себе». Джессика Лэнг
(Visited 12 times, 1 visits today)



Оставить комментарий