Альбом чилийского фотографа Серхио Ларраина

В 2013 году издательство Aperture выпустило альбом чилийского фотографа Серхио Ларраина. Фотографы Magnum Мартин Парр и Алек Сот, составляя итоговые рейтинги для «Британского журнала фотографии» и Всемирной организации фотографии, единогласно отметили это издание первым в десятке лучших фотокниг минувшего года. К тому же это единственная на сегодняшний день полная монография Ларраина, включающая как его знаменитые снимки, так и малоизвестные работы, сделанные фотографом за почти 20-летний период творческой карьеры.

Серхио Ларраин родился в Сантьяго в 1931 году. Его отец, архитектор, отправил сына изучать лесное хозяйство в Калифорнийский университет. Однако Серхио не привлекла предначертанная ему карьера: он занялся фотографией и, подрабатывая в кафе, приобрел свою первую камеру Leica. В 1950-х годах фотограф начал работу над фотосерией о беспризорных детях в Чили, затем о жизни боливийских и перуанских крестьян, а отправившись в середине 1950-х годов в путешествие по Европе и Ближнему Востоку, Ларраин снимал уличные сцены во Франции, Англии, Италии. В 1956 году Нью-Йоркский музей современного искусства приобрел фотографии Серхио Ларраина. В 1958 году фотограф получил грант от Британского Совета, что позволило ему создать фотосерию о Лондоне. В то же время  Анри Картье-Брессон увидел снимки чилийских беспризорников и предложил Ларраину сотрудничать с Magnum. В 1959 году Ларраин решил сфотографировать сицилийского босса мафии Джузеппе Руссо. Потратив месяцы на подготовительную работу и завоевав доверие телохранителей Руссо, фотограф, маскируя свою 35 мм Leica под обычную туристическую камеру, сделал снимки, которые были немедленно опубликованы в журналах Life и Paris Match. После Ларраин снял репортаж о доме Пабло Неруды, знаменитого чилийского поэта и политического деятеля. В 1961 году Серхио Ларраин стал полноправным членом легендарного агентства Magnum. Стиль фотографа моментально узнаваем: он часто использовал вертикальные планы, был сторонником низкой точки съемки и экспериментировал с акцентами в кадре. Можно сказать, что главными героями фотографий Ларраина были обычные люди, встреченные им в родном Сантьяго, в Буэнос-Айресе, Париже, Риме, Лондоне, и, конечно, беспризорные подростки, дети улиц.

«Я могу облечь в форму этот мир фантазий, когда чувствую определенный резонанс внутри себя». Серхио Ларраин

В начале 1970-х годов, создав множество выразительных запоминающихся образов, Ларраин оставил фотографию, уехал в отдаленную горную чилийскую деревню и посвятил свою жизнь духовным практикам, изучению йоги и рисованию. Такие изменения бывший фотограф объяснял постигшим его разочарованием: Ларраин пришел к убеждению, что его работы не смогут изменить мир, лишить его жестокости и помочь нуждающимся людям. В период своего отшельничества, длившегося вплоть до самых последних дней, Ларраин вел довольно активную переписку с прежними коллегами. Джон Моррис, исполнительный редактор Magnum Photos в начале 1960-х, отзывался о письмах Серхио Ларраина как о «размышлениях о печальном состоянии мира, полных призывов приложить все усилия, чтобы улучшить его». Серхио Ларраин скончался в возрасте 80 лет в 2012 году.

Аньес Сир, директор Фонда Анри Картье-Брессона, также вела длительную переписку с Серхио Ларраином. Она выступила в качестве редактора альбома фотографа и куратора его посмертной выставки на международном фестивале фотографии Les Rencontres d’Arles 2013 в Арле. В последние годы жизни Ларраин не хотел публичности, избегал контактов со СМИ, и только перед самым концом дал согласие на организацию выставки и печать фотографий. «Он был уникальным, — вспоминает Аньес Сир, — он был действительно свободным человеком».

«Хорошее изображение рождается в состоянии благодати». Серхио Ларраин

(Visited 37 times, 1 visits today)



Оставить комментарий