Альфред Шопф. Вдохновенный труд «Девяносто девять лет Leica»

Книга «Девяносто девять лет Leica» гамбургского издателя 99 pages, премьера которой состоялась на вечере Leica, предваряющем выставку Photokina 2012, – это дань уважения долгой истории камер Leica и легендарным, эмоциональным снимкам, которые были частью истории на протяжении столетия. Прочитав все 300 страниц, начинаешь понимать, что значит снимать на «лейку» и сколь особенная на самом деле эта компания. Альфред Шопф, глава совета директоров компании Leica Camera AG, рассказал о том, что вдохновило компанию на этот проект, и какая идея за ним стояла.

Как возникла идея праздновать 99-летие камер Leica, вместо того, чтобы согласно всеобщей традиции отмечать столетний юбилей?

Число 9, похоже, играет в судьбе Leica важную роль. В день 09. 09. 09 публике были представлены девять новых моделей, что стало важным шагом на пути к успеху компании. Одной из камер, представленных тогда, была модель Leica M9 – очередное появление того же числа.

Мы случайно узнали об издательстве 99 pages (я не шучу!), которое выпускает книги объемом 99 страниц. Мне потребовалось несколько секунд, чтобы понять: необходимо сделать 99-страничную книгу к 99-летию Leica! В процессе работы над проектом мы обнаружили, что можем сделать десять 99-страничных книг, заполненных эпизодами из истории Leica. И тогда было решено расширить издание и сделать настоящую книгу, которую каждый захочет читать и перечитывать; книгу, в которой были бы все подробности о продукции Leica и о пути компании. И, честно сказать, я очень горд результатом.

Как идея справить 99-й день рождения сочетается с традициями и характером компании Leica Camera?

Когда-то Leica подарила миру снимки маленького формата, которые требовали иного взгляда на вещи и иного механизма действий. Наши последние новинки продвигают ту же философию. Мы сделали монохромную камеру, исключительно для черно-белой съемки, позволяющую добиться превосходного качества снимков, в то время как все остальные выбиваются из сил в гонке за пикселами. Насколько нам известно, никто еще не печатал книгу на свое 99-летие. Все отмечают столетние годовщины, публикуя официальную, как правило, скучную информацию; так что, с нашей точки зрения, книга идеально соответствует традициям и духу Leica.

Чем же эта книга отличается от типичного исторического обзора достижений компании?

В книге не только типичная история успеха, мы не умалчиваем также о провалах и ошибках. Это книга о фотографиях, снятых на камеры производства Leica. Она о людях, которые по разным причинам работали с нашими камерами, чинили и коллекционировали их. Это, так сказать, описание таинственной вселенной по имени Leica.

Сейчас, в наш век, все становится цифровым, в том числе и книги. Однако «99 лет Leica» – это книга в ее физическом воплощении, она напечатана и издана. Почему Leica решила напечатать книгу, (которая нам всем, к слову, очень нравится!), вместо того чтобы сделать цифровую версию?

Для камер Leica очень важны тактильные ощущения, тот опыт, который получаешь, прикасаясь к ее деталям, изучая ее и открывая ее возможности. Создавая бумажную книгу, мы хотели, чтобы фанаты Leica вновь пережили то же: прикосновение, чувство, опыт.

Некоторые снимки, включенные в книгу, были взяты из сообщества фанатов Leica на «Фликре». Что побудило вас привлечь обладателей камер к работе над проектом и использовать социальные сети для исследования своей аудитории?

Надо сказать, идея книги, помимо прочего, состояла в том, чтобы дать нашим клиентам возможность выразить себя, став важной частью книги. И, честно говоря, нам не хотелось обращаться к признанным фотографам и знаменитостям – мы хотели дать возможность высказаться тем обычным обладателям Leica, кому было что сказать и как себя выразить.

Фотографии для проекта книги в группе на «Фликре» – это автопортреты людей с камерой Leica. Какая идея стоит за этими автопортретами?

Создатель автопортрета демонстрирует себя публике. Поначалу мы волновались, нам было очень интересно, сколько же фотографий мы получим. Но результат превзошел все ожидания, и дело не только в количестве, но и в разнообразии авторских подходов.

Мы слышали, что скоро выйдет еще одна книга, «Я – Leica», с материалом из «Фликра». Не могли бы вы немного рассказать об этом проекте и о том, почему компания решила не ограничиваться одной книгой, а выпустить две?

Мы получили свыше 300 фотографий в ответ на предложение прислать свой автопортрет. Поскольку место в книге о 99-летии компании было ограничено, мы подумали, что было бы здорово показать все те фотографии, которые мы получили. «Я – Leica» будет состоять из портретов людей и их высказываний, она продемонстрирует, сколь разными могут быть фанаты и энтузиасты Leica. Мы ожидаем, что книга поступит в продажу в начале 2013 года.

Те участники, чьи работы отобраны для книги, получат бесплатный экземпляр, верно? Почему компания Leica решила дарить эти книги?

Да, правильно. Мы хотели бы вознаградить тех, кто участвовал в работе над книгой, и нам показалось, что будет честно, если они получат ее в подарок.

Кстати, книгу подарят не только участникам проекта. Поскольку история 99-летия Leica – результат работы всех сотрудников компании, мы не только отдаем им дань уважения, помещая их портреты на страницах издания, но также дарим каждому книгу, на немецком, английском или португальском.

Помимо фотографий от фанатов с «Фликра», что найдут читатели в книге «99 лет Leica»?

Это полное собрание историй, окружающих существование компании Leica, – некоторые из них драматичны, другие серьезны, некоторые рассказаны очень живо — с юмором и задором. Эти истории не просто о технологии, но о страсти к фотографии, о ключевых моментах, а также о тех событиях, что наступают долей секунды позже – доверительный взгляд на жизнь компании.

Не могли бы вы рассказать нам, что этот проект значит для вас лично?

Как глава совета директоров, я более чем удовлетворен результатом. Нас в компании Leica часто считают производителями камер, способными гоняться исключительно за технологиями. Эта книга доказывает, что мы ищем совершенства как в технике, так и в эмоциях – все ради одной цели: достичь лучшего результата, получить лучшие снимки, дать владельцам Leica возможность наилучшим образом выразить себя.

Книга адресована пользователям и фанатам камер Leica. Что, по-вашему, они вынесут из нее?

Лично я надеюсь, что уважаемые читатели узнают намного больше об истории компании, о том, что и как мы чувствуем, и ощутят настоящую страсть любителей и энтузиастов Leica.

Спасибо за то, что нашли для нас время, мистер Шопф!

via The Leica Camera Blog

(Visited 46 times, 1 visits today)



Оставить комментарий