Почему камера Leica M-E стоит своих денег

Друзья, предлагаем вашему вниманию статью фотографа ежедневной британской газеты Guardian Сары Ли, в которой она рассказывает о том, как новая камера вернула ей страсть к фотографии, и о том, почему затраты на покупку Leica M-E оправданны.

«„Сколько-сколько?“ – услышала я, когда впервые назвала цену своей новой камеры Leica M-E. С тех пор я либо ухожу от ответа („Ой, смотрите, удод! А может быть, чашечку кофе?“), либо рассказываю более или менее правдоподобную историю: „Ну, я продала весь комплект старой аппаратуры, а кроме того, мне вернули переплаченный налог, и эти деньги покрыли большую часть расходов на Leica M-E“. Я сама почти уже согласилась, что совершила глупость, выложив такую большую сумму за камеру во время экономического спада. И тогда я спросила себя: „А на самом деле стоит моя камера этих 3 900 фунтов?“

Акция протеста у стен Лондонского университета, направленная против бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра, читавшего здесь лекцию студентам и преподавателям. Фото Сары Ли, специально для The Guardian

Придраться к Leica M-E легко: это не лучшая камера для съемок в условиях низкой освещенности (значения чувствительности 1 250 ISO и выше я бы не рискнула назвать рабочими); разрешение дисплея, расположенного на задней стенке камеры, ниже, чем у моего мобильного телефона; буфер обмена работает мучительно медленно, а объективы Leica настолько дороги, что я смогла позволить себе только подержанный 50-мм ASPH f1.4.

Однако при всем при этом наибольшее наслаждение от работы я получила, фотографируя именно камерой Leica M-E. Пятидесятимиллиметровый объектив оказался вполне достойным портретником, а то обстоятельство, что стоит он у меня на камере постоянно, заметно уменьшает количество пыли на сенсоре изображения. Хотя я еще не очень долго снимаю новой камерой, результаты нашего совместного творчества меня радуют: кажется, мы – Leica M-E и я – отлично сработались. Ограничения, заложенные в конструкцию, просто-напросто заставили меня относиться к съемке более вдумчиво, и это вновь разожгло во мне тот энтузиазм, благодаря которому я стала профессиональным фотографом.

Компания Leica имеет репутацию не только производителя лучших в мире фотообъективов, но и строгого блюстителя традиций и чистоты своего бренда. Поэтому инженеры компании затратили несколько лет, чтобы наилучшим образом совместить основные преимущества дальномерной фотографии с цифровыми технологиями. Камера Leica M9, несомненно, стала шагом вперед по сравнению с М8 – первой цифровой дальномерной камерой Leica, однако она стоила так дорого, что оказалась не по карману подавляющему большинству фотографов (в среде фотожурналистов Leica M9 называли „камерой для дантистов“). Так что попытку Leica вывести на рынок камеру, доступную профессиональным фотожурналистам, а не только олигархам или богатеньким дантистам, можно только приветствовать.

Конструкция, используемые материалы, сенсор изображения, процессор и внутреннее программное обеспечение камеры аналогичны Leica M9, и при этом новая Leica M-E дешевле на 20%. Наиболее существенные различия: у Leica M9 есть датчик распознавания объектива и порт USB. Я не собиралась пользоваться этими функциями, так что их отсутствие в камере Leica M-E меня не сильно обеспокоило. Безусловно, я понимаю, что другие фотографы могут тосковать по их отсутствию, но я, учитывая разницу в цене, выраженную четырехзначной цифрой, легко без них обойдусь.

Женщина и собака у вокзала Кингс-Кросс, Лондон.
Фото Сары Ли, специально для The Guardian

Мой опыт портретной съемки с помощью Leica M-E (в отличие от аналогичных съемок зеркальной камерой, которая по сравнению с дальномерной кажется просто огромной) показал, что люди не боятся дальномерной камеры, наоборот, она вызывает у них любопытство. Классическая элегантность внешнего облика, присущая всем дальномерным Leica, творит чудеса: моя камера выглядит в глазах объекта съемки абсолютно мирно и дружелюбно, что значительно облегчает мне работу.

Дальномерные камеры Leica – знаменитый бренд среди стрит-фотографов. Во многом это связано с тем, что съемка такими камерами меняет само видение фотографа. Кроме того, за объектом съемки можно наблюдать даже при нажатой кнопке спуска затвора: момент слепоты, который характерен для съемки зеркальными камерами, здесь не наступает, следовательно, связь между фотографом и объектом съемки не прерывается ни на миг.

Я снимаю Leica M-E всего только месяц, но привязалась к ней так, как не привязывалась ни к одной своей камере, с тех пор как стала профессиональным фотографом. Правда, я до сих пор с ностальгической нежностью вспоминаю потрепанный Pentax K1000, который помог мне, тогдашней студентке, войти в мир фотографии без больших денежных затрат. Немногие из тех, кто только начинает свой путь профессионального фотографа, могут позволить себе такую камеру, как Leica M-E. Но если уж вы стали ее обладателем – ваше видение окружающего мира меняется кардинально.

Моя Leica вернула меня в те времена, когда я только начинала фотографировать. Увы, волнение, которое вы испытывали в самом начале пути, овладевая секретами профессии и нарабатывая необходимый опыт, со временем куда-то пропадает. Мне нравится работать по заданию редактора, и я до сих пор радуюсь, видя свои опубликованные работы. Но вместе с тем я постепенно отошла от того простого способа съемки, который практиковала в студенчестве, когда, гуляя по улицам в поиске хороших кадров, получала удовольствие от экспериментов. И вот сейчас я снова занимаюсь этим, испытывая то самое забытое удовольствие не столько от факта выполнения задания, сколько от самого процесса съемки. Надеюсь, что это „возрождение“ затронет и другие аспекты моей работы.

Ночной автобус на Оксфорд-cеркус, Лондон. Фото Сары Ли, специально для The Guardian

Купив камеру, я в первые же выходные отправилась с ней в центр Лондона, чтобы, снимая на улицах, прочувствовать особенности дальномерной съемки и попрактиковаться в фокусировке новым для меня способом. Меня поразило количество людей, обративших внимание на характерный красный кружок. Один человек сказал мне: „Ваша Leica настоящая красавица! Вам ее подарил муж?“ Я мысленно просто зарычала от злости! Я старалась быть незаметной, и ажиотаж вокруг моей камеры действовал мне на нервы. Я подумала, что некоторые продвинутые лондонские воры тоже могут опознать логотип и начать на меня охоту. И я решила эту проблему, заклеив логотип скотчем. После этого я больше не слышала от прохожих никаких реплик насчет моей камеры.

В руке дальномерная Leica ощущается совсем по-другому, нежели зеркальные камеры. Это ощущение трудно передать словами, например, я поймала себя на том, что я буквально ласкаю ее! Классический минималистский дизайн дальномерных Leica почти не изменился с 1940-х годов: какой смысл улучшать и без того отличную конструкцию? Мою рабочую японскую зеркалку можно уподобить обычному легковому автомобилю: она надежно и без затей делает свою работу, не будучи при этом предметом культа. В этом плане дальномерная Leica (даже цифровая) ощущается и выглядит, как аналог Mark II Jaguar инспектора Морса.

Сара Ли с Leica M-E (логотип заклеен скотчем), специально для The Guardian

Изображения, получаемые с помощью Leica M-E, отличаются резкостью, а также богатством и теплотой оттенков; все эти нюансы гораздо лучше описаны в многочисленных блогах, посвященных Leica. Я не знаю, в чем тут дело – в прекрасных объективах или передовых технологиях, но у меня есть глаза, и я вижу разницу. Я даже сделала то, чего не делала довольно давно – отдала часть отснятых мною кадров в печать.

Да, покупка новой любимицы Leica M-E пробила дыру в моем банковском счете. Празднование Рождества рискует оказаться „замороженным“. Ну и что с того?! Ведь моя Leica напомнила мне о том, ради чего я стала фотографом. Стоит это потраченных денег? Конечно, стоит!»

(Visited 1 144 times, 1 visits today)



1 комментарий к записи
«Почему камера Leica M-E стоит своих денег»

  1. anikol:

    Забавно. оказывается и в Лондоне на красный круг на камере обращают внимание )) . Я из обычного города России и чтобы так же «светиться» дорогим кружком, пошёл ещё дальше, а именно, придал Leica M9, вид самого обычного аппарата советских времён, ФЭД. Вы знаете, иногда доходит до абсурда, некоторые фотолюбители с такой ухмылкой смотрят на дядю со стареньким потёртым ФЭДом, бывает даже, что и за фотографа не принимают… . Наивные люди, хотя это мне как раз и надо. Вот моя Леечка, думаю производители на меня не сидьно обидятся за такой тюнинг… ))
    http://leicam9.ru/data/media/18/L1096571.jpg

Оставить комментарий