Мастер-классы Марка Пауэра в Москве. Итоги

В Москве 11 и 12 февраля прошли мастер-классы британского фотографа, члена агентства Magnum Марка Пауэра, организованные в рамках совместного проекта Leica Akademie и Photoplay. Во время мастер-классов Марк поделился со слушателями фактами из своей жизни, рассказал о том, когда впервые взял в руки фотоаппарат. Случилось это, кстати, когда Марку было 10 лет, во время речной прогулки на теплоходе, организованной дирекцией школы в которой и учился Марк Пауэр. Поэтому и на первом снимке будущего известного фотографа — его учительница и одноклассники. Следующий раз в руки фотоаппарат Марк взял уже после окончания факультета изобразительных искусств Брайтонского политехнического университета в 1981 году, тогда, когда отправился путешествовать по Азии, Новой Зеландии и Австралии. Взяв с собой всё необходимое, чтобы делать путевые зарисовки, в конечном итоге Марк вернулся в Великобританию через два года, не сделав ни одного наброска, зато отсняв 213 пленок.

После этого путешествия ему удалось организовать выставку, которая вдохновила его на дальнейшие фотографические искания. И вот здесь, в первом часе мастер-класса, после рассказа о начале пути в фотографии, и прозвучал важный совет всем молодым фотографам:

«не нужно стремиться снимать страны третьего мира и их жизнь. Фотографов, работающих в этом направлении уже достаточно. Гораздо лучше работать в собственной стране, с тем материалом, которые хорошо знаешь».

Спустя два часа мастер-класса эта тема прозвучала вновь, но уже в несколько другой форме: «оставайтесь на одном месте до тех пор, пока это возможно. Не нужно бежать куда-то, надеясь, что там будет лучше. Фотография – это состояние сознания».

Подробно остановившись на своих проектах The Shipping Forecast («Прогноз для судоходства»), Superstructure («Надстройка»), The Treasury Project («Проект «Сокровищница»), The Airbus A380, 26 Different Endings («26 разных пограничий») и The Sound of Two Songs («Звучание двух песен»), Марк отметил, что фотографу просто необходимо найти ту тему, которая его действительно волнует, ради которой он готов вставать каждое утро и работать не покладая рук (или камеры). Каждый проект может и должен длиться несколько лет. Только спустя такое время можно постараться охватить всю широту темы, вникнуть в суть или «залезть под кожу страны», если речь идет о съемках другой культуры.

Так как все проекты Марка Пауэра, о которых он говорил во время мастер-классов, вылились в издание фотокниг, у аудитории возник и закономерный вопрос об актуальности печатного формата. По мнению фотографа «напечатанная фотокнига – это наиболее естественная форма для этого вида искусства. Например, суть живописи или скульптуры заключается в том, чтобы видеть реальный объект. Я считаю, что само явление печатной фотокниги никогда еще не находилось в более здоровом состоянии, чем сейчас. Существует огромное количество замечательных книг, которые издаются на собственные средства авторов небольшими тиражами. Для себя я уже определил и советую это сделать всем сидящим в зале, что ваши работы – они не для всех, они имеют определенную довольно узкую аудиторию. Даже мое самое успешное издание «Shipping Forecast», разошедшееся тиражом в 10 000 экземпляром – это капля в море». С собой Марк Пауэр привез и некоторые свои книги, которые участники мастер-классов могли приобрести непосредственно у автора. Тех, кто не успел это сделать, просим не расстраиваться, потому как книги можно заказать он-лайн на сайте фотографа.

Марк Пауэр подписывает свою книгу. Фото Дмитрия Корнева

Всеобщее оживление вызвала серия фотографий, отснятых в Москве. Как отметил Марк Пауэр, возможно, когда-нибудь это начинание выльется в полноценный проект. На мастер-классе, прошедшем 12 февраля, фотограф также поделился со слушателями и другим своим творческим замыслом: «Вчера мне в голову пришла одна интересная идея. Я рассказывал вам уже обо всех этих охранниках, которые мне встретились в Москве во время съемок. Так вот, я подумал о том, что было бы здорово записать все то, что они мне говорили. И я могу себе представить галерею, в которой воспроизводится запись, в которой охранники постоянно задают тебе вопросы, что-то запрещают, требуют и т.д. И на стенах галереи ничего нет. Вы должны сами представить себе все эти фотографии, которые вам запретили делать. И, по сути, сами снимки не так уж и важны, потому что основное внимание здесь будет сконцентрировано на постоянных столкновениях с охраной. Что самое удивительное, я даже не понимал, почему именно я не могу снимать тот или иной объект».

11 февраля в конце мастер-класса участниками портфолио-ревю стали Афанасьев Сергей,  Костина Евгения и Петрухина Татьяна. 12 февраля — Вебстер Уильям, Коновалова Екатерина, Наумов Алексей и Покровская Наталья.

Как отметил шеф-фотограф московского бюро Associated Press Александр Земляниченко, который присутствовал на втором мастер-классе, «любой человек, стремящийся к художественному творчеству, найдет что-либо полезное для себя в подобных встречах. Что касается московских снимков, то сам автор указал на то, что она еще не закончена. Действительно, серия наверняка будет нуждаться в каком-то редактировании, как и вообще любая съемка. И если есть время то, как правило, это идет только на пользу. Приходит большее понимание. Каждый фотограф, приезжая в другую страну видит не так, поэтому взгляд „гостя“ всегда чему-то учит».

(Visited 38 times, 1 visits today)



Оставить комментарий