Magnum. Советы начинающим фотографам. Часть вторая

Друзья, в прошлой нашей публикации вы смогли узнать, на что в первую очередь следует обратить внимание начинающим фотографам по мнению таких авторитетов, как Кристофер Андерсон, Алекс Уэбб, Алекс Майоли, Дэвид Хёрн, Марк Пауэр, Алек Сот, Карл де Кейзер, Крис Стил-Перкинс. Предлагаем вашему вниманию вторую часть этого материала, в котором вы найдете краткие рекомендации от Элиота Эрвитта, Мартины Франк, Йонаса Бендиксена, Дэвида Алана Харви и других действующих фотографов агентства Magnum.

Дэвид Алан Харви
Вы должны иметь, что сказать. На этот счет будьте с собой предельно откровенны. Подумайте об истории, политике, науке, литературе, музыке, кино и антропологии. Как все это взаимодействует? Как описывает жизнь человека? Сегодня, когда технически безупречный снимок может сделать любой при помощи мобильного телефона, необходимо быть Автором. Главным по-прежнему остается авторский взгляд. Начинающие фотографы часто говорят мне, что они выбрали эту профессию, потому что хотели «путешествовать по миру» или «прославиться». Мне кажется, это неверный подход. Всё, о чем они говорят, – случайный результат, сопутствующий работе или даже мешающий ей. Не имея ясной идеи, мыслей, чувств, не зная, что можно добавить к разговору, фотограф потеряется в море посредственности.

Главное, наверное, – найти проект, в котором вам удастся быть искренним. Дайте самому себе задание, которое вы мечтали бы получить от кого-то другого. Пожалуйста, помните: вы и только вы контролируете свою судьбу. Верьте в это, знайте это, докажите это.

Дэвид Алан Харви. Уличная сценка. Куба, Тринидад, 1998 г.

Константин Манос
Постарайтесь не делать фотографии, рассказывающие лишь о том, как выглядят вещи. Вы объединяете элементы изображения, помещаете их в рамку, вы показываете что-то, чего мы раньше никогда не видели и больше не увидим. И не забывайте, что, если в снимке поймано мгновение, это делает его уникальным, выделяет из потока времени.

Также посещайте мастер-классы фотографов, чьи работы вам нравятся, но сначала разузнайте, так же ли они хороши в роли учителей, как в роли фотографов. Делать хорошие снимки просто. Делать снимки выдающегося качества просто. А сделать великий снимок почти невозможно.

Донован Уайли
Никогда не переставайте получать удовольствие. Пробуйте! Не ищите кадры, но будьте всегда открыты и позволяйте себе вдохновляться тем, на что натолкнетесь. Работайте над достижением цели: книга, выставка… и, что еще важнее, работайте ради того, чтобы найти свой собственный голос, тему, применение своим способностям.

Поймите: ваша работа больше говорит о вас, чем о том, что вы фотографируете; постарайтесь соблюсти баланс, не увлекаясь съемками собственной пятки! Другими словами, попытайтесь свой индивидуальный опыт интерпретировать как коллективный; это возможно, и, мне кажется, эту проблему решают все искусства.

Изучайте работы известных фотографов, полюбите это занятие, начните с азов, посмотрите американцев и немцев, затем – французов, затем приглядитесь к художникам, использовавшим фотографию в 60-е – Руша и пр. Не позволяйте себе запутаться в теории, но уважайте ее, читайте работы Роберта Адамса о фотографии, вообще держитесь Роберта Адамса, и вы многому научитесь.

Старайтесь всегда быть честным с собой. Например, ответьте честно на вопрос: может быть, меня привлекает не фотография сама по себе, а мечта стать фотографом? Если это так, подумайте о том, чтобы стать актером. Если вы искренне любите фотографию, не сдавайтесь. Фотография – уникальный медиум; примите это как факт и наслаждайтесь этим. Уважайте границы фотографии и работайте в этих границах; так вы сможете пойти намного дальше.

Донован Уайли. Уиллем Дефо на съемках фильма «День расплаты». Испания, 2000 г.

Денис Сток
Молодые фотографы должны как следует обучиться мастерству и не ждать, что им удастся жить на доход от съемок. Они должны ориентироваться на собственные чувства. Нужно уделить время тому, чтобы найти темы, соответствующие вашим интересам, широким и узким. Помимо всего прочего, делайте снимки, в которых четко изложена определенная идея.

Эли Рид
Перестаньте говорить о теории… и не думайте слишком много над изображением. Избавьтесь от эго и позвольте фотографии найти вас. Посмотрите на жизнь как на реку и осознайте, что те снимки, которые вы делаете, могут стать частью коллективной истории того времени, в котором вы живете.

Эллиотт Эрвитт
Освойте технические навыки (это не слишком сложно). Изучите историю фотографии и классическую живопись. Смотрите кино и учитесь на нем. Подумайте, какую нишу в коммерческой фотографии вы смогли бы занять. Под коммерческой съемкой я имею в виду работу для других, предоставление продукта по заказу. Но, прежде всего, выделите свои персональные проекты как отдельное хобби. Если вы будете усердны, старания могут окупиться.

Мартина Франк
Мой совет фотографам – выбираться в большой мир и начинать снимать, но при этом вести себя как студенты, которым нужно закончить курс: изучать языки, ходить в кино, читать книги, посещать музеи, расширять свое сознание.

Хирожи Кубота
Смотрите работы великих фотографов, таких, как Анри Картье-Брессон и Андре Кертеш. Путешествуйте по миру и попытайтесь осознать, насколько он разнообразен.

Хирожи Кубота. «Золотая Страна», место буддийских святых. Бирма, 1978 г.

Джон Винк
Не переставайте в себе сомневаться (это избавит вас от высокомерия). Нажимайте на спуск, исследуйте. Снимайте больше. И остановитесь только тогда, когда это перестанет доставлять вам удовольствие. Но главное – уважайте тех, кого фотографируете.

Йонас Бендиксен
Бросьтесь с обрыва, образно выражаясь. Фотография – язык. Подумайте о том, что вы хотите сказать с его помощью. Что вас интересует? Какие вопросы вы хотите задать? Затем дерзайте и сосредоточьте все силы на том, чтобы, используя средства фотографии, высказаться на эту тему. Сделайте фотографическую серию, посвященную этим вопросам.

Мартин Парр
Найдите что-нибудь, что страстно любите, и используйте фотографию, чтобы изящно выразить свою одержимость – у вас есть потенциально великий проект.

Михаэль Суботски
Уделяйте каждому проекту много времени. Продолжайте работать над ним, проходя через различные стадии обучения, даже если вам покажется, что проект закончен. Только так вы сможете получить ряд уроков, которые я считаю необходимыми, чтобы освоить принципы построения истории и комбинирования изображений.

Михаэль Суботски. Во дворе тюрьмы Вурберг. Южная Африка, 2004 г.

via Ideas Tap

(Visited 213 times, 1 visits today)



1 комментарий к записи
«Magnum. Советы начинающим фотографам. Часть вторая»

  1. Сергей:

    Разнообразие и противоречивость советов говорит о том, что универсальных советов «в общем» не может быть в принципе и об их бесполезности. Для каждого работает что-то свое. При этом осознание, что «что-то сработало» приходит пост-фактум. И то, возможно, это не осознание, а самообман, в котором приятно находится о самом себе.
    (На правах личного мнения).

Оставить комментарий