Магдалена Соле. Новый подъем дельты

Магдалена Соле родилась в Испании, выросла в Швейцарии, а в 1984 году переехала в Нью-Йорк, где и живет до сих пор со своей семьей. С языком визуальных образов она работает всю жизнь. В 1989 году Магдалена основала студию графического дизайна TransImage. В 2002 году получила степень магистра искусств в Колумбийском университете. Кроме того, она принимала участие в производстве фильма «Человек на канате», удостоенного премии «Оскар» в 2009 году.

Страсть Магдалены к фотографии заставила ее объездить весь земной шар. Вот некоторые проекты, которыми она занята сейчас: «Камагасаки: фоторепортаж о японских стариках-поденщиках – изгоях», «Куба: сообщества на грани перемен: прошлое в поле зрения, будущее туманно» и «Тохоку: когда вода отступила. Последствия катастрофы 2011 года».

Мы поговорили с Магдаленой о фотографиях дельты Миссисипи, вошедших в ее первую книгу «Новый подъем дельты» (New Delta Rising, 2011, издательство Университета Миссисипи). The Wall Street Journal так отозвался о ее работах: «Цвета, которые мисс Соле находит повсюду в Кларксдейле: ярко-зеленые стены ресторанов «Вангз» и «Тангз», темно-синие тона интерьеров бильярдной «Мессенджера», красная подсветка на сцене «Редз Лаунж» – все это визуальные метафоры культуры и истории, остающихся живыми и яркими в глубине, несмотря на покрытую трещинами поверхность. Они заряжают, подобно блюзам Кларксдейла». А теперь Магдалена расскажет, как она сама понимает эту свою фотоисторию.

Расскажите, пожалуйста, о серии под названием «Хлопковая земля: забытая дельта».

«Хлопковая земля» – это повествование об общинах, живущих в дельте Миссисипи. Это легендарная область между реками Миссисипи и Язу, от Мемфиса, штат Теннесси, до Виксбурга, штат Миссисипи. Дельта – это арендаторы, плантации и блюз. Здесь совсем немного состоятельных людей и масса совершенно обнищавших, живущих в полуразрушенных домах и покосившихся трейлерах.

Дельта – одно из самых бедных мест США, здесь, к сожалению, очень велика детская смертность и свирепствует безработица. И все же – об этом мало кто знает – там живут добрые, жизнестойкие люди, для которых семья и община – главные ценности.

Эти снимки были сделаны для книги «Новый подъем дельты», выпущенной издательством Университета Миссисипи. Это результат девяти поездок в дельту, которые я совершила в течение двух лет, – всего 12 недель и 10 тысяч миль в поисках людей и их историй.

Почему для этого проекта вы использовали фотоаппараты Leica М8 и М9?

Я работаю с цифровой дальномерной Leica. Она маленькая, и те, кого я фотографирую, часто попросту забывают о том, что она у меня в руках. Когда я работаю, то стараюсь оставаться невидимой, быть просто свидетелем. Камера для уличных съемок должна быть портативной и позволять делать снимки очень быстро. Кроме того, компактные светосильные объективы Leica с их цветопередачей и четкостью совершенно необходимы в моей работе.

Тема уже определилась у вас к моменту начала проекта или она эволюционировала со временем? Как бы вы сформулировали ту мысль, которую хотели донести до зрителя?

Начало проекта – самое главное, особенно если я работаю в новом для себя месте. Я пользуюсь картой для того, чтобы найти дорогу; чтобы найти сюжет, — руководствуюсь своими инстинктами. И хотя я работаю во вполне определенном месте, мои мысли не текут в каком-то определенном направлении. Пока во мне живо любопытство, я способна находить новые сюжеты. Я не ставлю перед собой никаких особенных задач, помимо единственной: увидеть величие и красоту в самых заброшенных и жалких местах.

Вы по-прежнему много занимаетесь портретной съемкой? Есть ли другие жанры, в которых вы работаете или к которым хотите обратиться в будущем?

«Портрет в среде обитания» – очень трудный жанр. Постепенно налаживаешь отношения с людьми, сближаешься с ними – и наконец они впускают тебя в свое личное пространство. Когда это удается, то усилия окупаются сполна, и в результате получаются прекрасные снимки. Кроме того, я фотографирую города и пейзажи, но исключительно как фон повседневной жизни людей, которую пытаюсь запечатлеть. Обычно то, что я делаю, называют социальной документалистикой или художественной фотографией, но, честно говоря, я не очень понимаю, что это значит.

Как вы открыли в себе страсть к фотографии?

Моим первым фотоаппаратом был Kodak Instamatic 133. Его мне купил отец на одиннадцатилетие. Я снимала булыжники и старые мусорные баки. Черно-белые. Когда я забирала проявленную пленку, хозяин магазинчика сказал, что я должна стать фотографом.

Он сказал это так искренне, что я подумала: стоит запомнить его слова. И я всегда их помнила. Чтобы вернуться к фотографии, мне понадобилось много десятилетий. Я родила сына, открыла студию графического дизайна, получила магистерскую степень в области кинематографии – и лишь потом вернулась к любимому делу. Эта новая встреча с фотографией стала для меня настоящим счастьем.

Вы получили какое-нибудь фотографическое образование? Или всему учились сами? Могли бы вы назвать фотографа или какой-то жанр фотографии, который оказал на вас влияние, вдохновил вас?

Я изучала кинематограф в Колумбийском университете, и там был курс, на котором нас учили пользоваться фотоаппаратом для кинематографических целей. Кроме того, я освоила монтаж пленки и работу с освещением. Однако я считаю себя, скорее, самоучкой. На меня очень сильно повлияли такие фотографы и художники, как Кандинский, Тапиес, Алекс Уэбб, Мэри Эллен Марк и Мигель Рио Бранко – это далеко не все.

Как вы впервые заинтересовались камерой Leica?

Всем известно качество фотоаппаратов Leica, но когда один мой друг прислал мне фотографии своего ребенка, я заметила, что их качество очень отличается от всего, что мне приходилось видеть прежде. Он сказал, что снимки были сделаны Leica М6. С этого началась моя жизнь с Leica. Leica сыграла свою роль в моем уходе из кинематографа и превращении в профессионального фотографа. М8 и М9 отлично воспроизводят насыщенные цвета.

Вы могли бы рассказать о вашем подходе к съемке?

Когда я фотографирую, то в первую очередь вижу цвета и формы. Цвет первичен, всё остальное вытекает из него.

Я практикую мгновенную фотографию. Беру с собой очень маленькую сумочку, она просто болтается у меня на плече. Я никогда не прибегаю к постановкам. Мне нравится непредсказуемость жизни – какая она есть, какой открывается перед нами. Фотографию я считаю лучшим способом связи окружающей меня жизни с моим сердцем.

Via The Leica Camera Blog.

(Visited 34 times, 1 visits today)



Оставить комментарий