Выставка «Вовлечься с бешенством в борьбу»

До 26 января в галерее Paperworks открыта выставка Кирилла Савченкова и Саши Курмаз «Вовлечься с бешенством в борьбу».

Молодые фотографы Кирилл и Саша увлечены изучением жизни своих сверстников в их привычной среде обитания — панельных многоэтажках в спальных районах. Более конкретная географическая привязка здесь не нужна, в едином пространстве работы двух фотографов смотрятся цельно, несмотря на то, что Кирилл из Москвы, а Саша из Киева. Обостренная сексуальность, отсутствие ориентиров и Интернет замыкают их героев в себе, в своих квартирах, в мире собственных фотографий в Facebook. В их жизни нет идеологий, пусть навязанных, как у их сверстников в СССР. Светлое будущее никем не обещано, и вся нерастраченная энергия и бешенство тонут в унылом пространстве окраин и абстрактном пространстве социальных сетей, где они не могут решить своих проблем.

Специально для нашего блога Кирилл Савченков ответил на несколько вопросов.

Кирилл, как ты считаешь, ты пытаешься найти новый язык фотографии или выразить себя с ее помощью?
Для меня фотография скорее инструмент. Кроме нее есть еще куча других медийных средств, которые можно применять наравне с фотографией в рамках одного проекта.

Может ли как-то твоя фотография решить проблему или проблемы ее героев?
Я не фотожурналист. Мне кажется, менять мир через истории — это как раз ремесло фотожурналиста. Но цели, решить проблему или проблемы героев, добиваются единицы, и сейчас это все сложнее и сложнее. Фотография скорее способна правильно поставить вопрос, по-новому повернуть оптику зрителя относительно проблемы, темы или явления.

С какими сложностями сейчас сталкивается начинающий профессиональный фотограф?
Тут, конечно, важно понимать, что подразумевается под словом профессиональный. По мне, так профессионал — это человек, который делает хорошо то, что его не особо волнует. Главное любить свое дело.
Если говорить о ремесле журнального фотографа, то, конечно, главная проблема — это встроенность в систему взаимоотношений журналов и фотографов, стать востребованным автором.
Важно иметь способности менеджера и бойкий характер, выносливость и, конечно, талант.
Если говорить об искусстве, то тут главное, как мне кажется, делать хорошее искусство, цельные проекты, интересные книги. Единственная проблема, что в России молодыми фотографами почти никто не занимается. Можно сказать, тут намечается застой и стагнация. И многие уезжают или переориентируются из-за отсутствия ясных горизонтов, взвешенной критики и разного рода крепких взаимоотношений в сообществе.

К какому жанру фотографии ты можешь отнести свои работы?
Я совмещаю документалистику и художественный подход, мне интересно изучать разные медийные средства. Но начинал путь в фотографии с документации. Правильнее будет сказать, что я занимаюсь просто визуальным искусством. Но если говорить в терминах отечественной классификации, то я скорее художественный фотограф, как говорят у нас, арт-фотограф.

(Visited 91 times, 1 visits today)



Оставить комментарий